Сотрудники компании, ведущей подготовку к строительству скоростной автомагистрали, начали вырубать деревья в Химкинском лесу со стороны Шереметьево в Московской области. Об этом РИА "Новости" сообщила глава движения в защиту леса Евгения Чирикова.
"Вырубка идет быстрыми темпами. Рубят без порубочных билетов по указанию французской компании Vinci", - сказала Чирикова. По ее данным, вырублена территория практически с два футбольных поля.
В четверг утром экологи добились приостановки работ, прогнав рабочих, не имевших разрешительных документов. "Мы прогнали рубщиков с места вырубки, рабочие убежали в лес. К нам едет группа подкрепления, мы попытаемся обнаружить убежавших рабочих", - сказала Чирикова.
Чирикова добавила, что активисты организовали круглосуточное дежурство на месте строительных работ. "Пришли представители Химкинского района и сказали нам: они готовы в понедельник в 14.00 предоставить разрешительную документацию на вырубку леса. Мы будем стоять до победного, пока не уберут технику. Организовываем круглосуточное дежурство", - сказала Чирикова.
Между тем, в приемной начальника территориального управления микрорайона Левобережный города Химки РИА "Новости" сказали, что их никто не предупреждал о начале работ. Не располагают информацией и в отделе по работе со СМИ администрации Химок.
Химкинский лес расположен в пяти километрах от Москвы между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе (от Ленинградского шоссе к аэропорту Шереметьево). Лес занимает участок площадью почти в 1 тысячу гектаров и является частью лесозащитного пояса Москвы.
Столичные власти приняли решение вырубить часть Химкинского леса под строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург - дублера Ленинградского шоссе. Против этого выступила группа местных экологов, Гринпис, Всемирный фонд дикой природы и другие природоохранные организации.
Активисты неоднократно подавали в суды, требуя признать незаконной вырубку леса. Последнее слушание прошло 27 апреля 2010 года. Верховный суд в очередной раз признал законным распоряжение правительства РФ, согласно которому 150 га леса будут отданы под строительство трассы. Экозащитники считают, что своим решением суд подписал Химкинскому лесу смертный приговор. Теперь экологи намерены обратиться в Европейский суд по правам человека.
В начале мая группа активистов помешала проведению подготовительных работ по прокладке дороги. Экозащитники не дали строительной техники проехать к месту работ.
Экологи считают, что существуют альтернативные варианты размещения дороги. Их поддержали и независимые эксперты, выяснившие, что прокладка трассы по территории Химкинского леса нецелесообразна. Длина спроектированной дороги оказывается максимальной среди всех возможных вариантов, а затраты на строительство автомагистрали будут одними из самых больших.
Между тем начало работ по прокладке трассы назначено на лето текущего года. Согласно проекту, новая трасса будет рассчитана на 8-10 полос шириной по 3,75 метра (на обычной дороге - 3,5 метра). Максимальная разрешенная скорость на дороге будет равняться 150 км/ч, на трудных участках - 120 км/ч.
Конечно существуют альтернативные варианты! Трасса к шарику подходит исключительно для того, чтобы бабла еще срубить! Молодцы защитники, что стоят живым щитом в лесу! У меня, к сожалению, нет возможности туда приехать, но я поддержал протестное голосование: http://www.democrator.ru/problem/1403. Сделал так сказать, что мог.
Конечно существуют альтернативные варианты! Трасса к шарику подходит исключительно для того, чтобы бабла еще срубить! Молодцы защитники, что стоят живым щитом в лесу! У меня, к сожалению, нет возможности туда приехать, но я поддержал протестное голосование: http://www.democrator.ru/problem/1403. Сделал так сказать, что мог.
Защитники Химкинского леса возвели баррикады, мешающие вырубке деревьев
Защитники Химкинского леса возвели баррикады на путях подъезда к их лагерю, который они разбили, чтобы помешать строителям новой трассы Москва-Санкт-Петербург вырубать деревья. Об этом "Интерфаксу" сообщила лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.
"Ночью мы забаррикадировали лагерь и въезд в него, чтобы техника не прошла. Какие бы документы они ни показали, они все равно не будут лес рубить", - сказала Чирикова.
По ее словам, у защитников есть серьезный юридический аргумент. "Должна была быть процедура согласования с областным правительством проекта вырубки и строительства. Ее не было. Сейчас мы в связи с этим подали иск в Генпрокуратуру", - подчеркнула она.
Напомним, в четверг, 15 июля, экологи сообщили журналистам, что сотрудники компании, ведущей подготовку к строительству скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, в среду ночью начали вырубать деревья. По словам Чириковой, строители вырубили территорию размером с два футбольных поля. При этом работы ведутся без соответствующих разрешений.
Утром следующего дня экологи добились приостановки работ, прогнав вырубщиков. Активисты организовали на месте строительства круглосуточное дежурство. Они обещают стоять лагерем до тех пор, пока власти не перенесут маршрут трассы в другое место.
Защитники леса и представители Гринпис России подали в Генпрокуратуру заявление с просьбой проверить законность действий строителей. В Генпрокуратуре обещали заняться этим вопросом.
Между тем, активисты утверждают, что их пытаются запугать поджогами и нападениями. В минувшую субботу неизвестные подожгли машины, оставленные рабочими на месте строительства. По словам Чириковой, защитники леса вызвали на место происшествия пожарных и милицию. Пожарные приехали, сфотографировали горящий трактор и экскаватор и уехали. Сотрудники милиции по вызову не явились вовсе. "Мы считаем, что это провокационный момент, чтобы мы отказались от защиты Химкинского леса и по-хорошему уехали. На горящих машинах не было опознавательных номеров, и из них течет мазут", - добавила Чирикова.
Кроме того, по словам лидера движения в защиту леса, в пятницу на нее было совершено нападение. Неизвестный на джипе KIA с петербургскими номерами ударил Чирикову и попытался наехать на нее на своей машине. Женщина вовремя отскочила. По ее мнению, это "предупреждение со стороны тех, кому выгодна вырубка леса".
Битва за Химкинский лес
Химкинский лес расположен в пяти километрах от Москвы между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе (от Ленинградского шоссе к аэропорту Шереметьево). Лес занимает участок площадью почти в 1 тысячу гектаров и является частью лесозащитного пояса Москвы.
Столичные власти приняли решение вырубить часть Химкинского леса под строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург - дублера Ленинградского шоссе. Против этого выступила группа местных экологов, Гринпис, Всемирный фонд дикой природы и другие природоохранные организации.
Активисты неоднократно подавали в суды, требуя признать незаконной вырубку леса. Последнее слушание прошло 27 апреля 2010 года. Верховный суд в очередной раз признал законным распоряжение правительства РФ, согласно которому 150 га леса будут отданы под строительство трассы. Экозащитники считают, что своим решением суд подписал Химкинскому лесу смертный приговор. Теперь экологи намерены обратиться в Европейский суд по правам человека.
Экологи считают, что существуют альтернативные варианты размещения дороги. Их поддержали и независимые эксперты, выяснившие, что прокладка трассы по территории Химкинского леса нецелесообразна. Длина спроектированной дороги оказывается максимальной среди всех возможных вариантов, а затраты на строительство автомагистрали будут одними из самых больших.
Между тем начало работ по прокладке трассы назначено на лето текущего года. Согласно проекту, новая трасса будет рассчитана на 8-10 полос шириной по 3,75 метра (на обычной дороге - 3,5 метра). Максимальная разрешенная скорость на дороге будет равняться 150 км/ч, на трудных участках - 120 км/ч.
В "Росавтодора" отмечают, что строительство головного участка скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург обеспечит новый скоростной подъезд к аэропорту "Шереметьево" и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград и разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург), который станет дублирующим маршрутом для бесплатного проезда.
Несмотря на то, что трассу Москва-Санкт-Петербург можно проложить без вырубки леса (на 8 км короче) и разрешение на вырубку леса не получено, 15 июля началась варварская вырубка. Перед ее началом власти провели артподготовку - организовали гигантскую пробку на Ленинградском шоссе, чтобы убедить общественность в необходимости строительства новой трассы. Таким образом власти манипулируют сознанием народа!
Горстка химкинских активистов, во главе с Евгенией Чириковой, пытается остановить вырубку леса. Уже неделю идет противостояние между активистами и захватчиками.
ВЫРУБКА ЛЕСА НЕЗАКОННА! Документы, подтверждающих разрешение на вырубку леса, несмотря на требования общественности, не предоставляются!!! Активисты стоят лагерем и пытаются предотвратить дальнейшее уничтожение леса. Но одни они не справятся. Начались рубки в других местах химкинского леса. Активистам необходима наша помощь!!! ОСТАНОВИМ БЕСПРЕДЕЛ! НАМ ЖИТЬ! НАМ ДЫШАТЬ! НЕ НАРУШАЙТЕ НАШЕ ПРАВО НА ЧИСТУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ!!! Все кто неравнодушен и готов помочь, приезжайте в Химкинский лес, связаться с активистами можно по телефону: 8-985-426-67-41. Помните: это не их личный лес, это наш общий Лесозащитный пояс Москвы!
Проезд к месту событий: Общественный транспорт - автобус №817 (от м.Планерная, в пути около получаса) или 851 (м.Речной вокзал 1,5-2 часа) или любое маршрутное такси в сторону Шереметьево-2, до остановки . Затем- пешком, в сторону моста через Клязьму. Спуститься с моста в сторону леса и идти по грунтовой дороге. В конце ее, примерно через 300-400 м, будет лагерь.
На защитников Химкинского леса напали неизвестные в масках, после чего за экологов взялся ОМОН
Утром в пятницу на территорию лагеря защитников Химкинского леса, которые препятствуют вырубке деревьев под строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург, прибыли неизвестные в масках в количестве около 100 человек и напали на экологов. Об этом "Газете.Ru" сообщила сотрудница службы по связям с общественностью организации "В защиту Химкинского леса" Вера Прохорова. Люди в масках блокировали подход экологов к технике, которая рубит деревья. Таким образом, вырубка Химкинского леса фактически возобновилась, передает "Эхо Москвы".
Как заявила радиостанции лидер "Движения в защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, у людей, ведущих вырубку, не было разрешений. Экологи позвонили в милицию, однако в Химкинском ОВД им поначалу помочь отказались и посоветовали немедленно оставить место событий. Впрочем, примерно через час милиция все-таки приехала и начала проверять документы у вырубщиков леса. Порубочных билетов, которые по закону необходимы для вырубки деревьев, у них не оказалось.
Неизвестные начали массовую драку. На сайте движения "В защиту Химкинского леса" говорится, что они заявили экологам, что готовы "убивать и убирать". После этого они включили технику и начали вырубку, не обращая внимания ни на милицию, ни на защитников. Некоторые из активистов бросились на машины, чтобы предотвратить вырубку. На какое-то время им это удалось, но некоторые получили травмы.
Двое активистов пострадали в столкновении с сотрудниками частного охранного предприятия. Как сообщает корреспондент Радио Свобода, у одной активистки была ранена рука, у другого шея, когда сотрудники ЧОПа пытались силой отстранить их от строительной техники.
Бойцы ОМОНа задержали экологов за то, что они мешают строительным работам
Как рассказал РИА "Новости" участник событий, на место происшествия прибыли бойцы ОМОНа и задержали экологов. Одна из активисток Рита Попова сильно избита. Шестерых задержанных ОМОНом защитников и двух представителей прессы доставили во второе ОВД Химок. Пока им так и не объяснили, почему их задержали и держат в милиции.
В ОВД городского округа Химки сообщили, что к ним были доставлены девять активистов за "неповиновение" и препятствование проведению законных строительных работ. Сейчас ведется разбирательство, пишет газета "Взгляд".
По данным портала Накануне.Ru, в милиции находятся девять человек, двое из которых журналисты, а один несовершеннолетний. Один из лидеров инициативной группы Андрей Моргулев рассказал, как проходило задержание. Он заявил, что правоохранители применяли силу против экологов. "Одну из наших девушек схватили за волосы и потащили к машине", - рассказал Моргулев.
В свою очередь исполняющий обязанности гендиректора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев сообщил ИТАР-ТАСС, что сотрудников милиции к месту вырубки леса вызвали дорожники.
По его словам, "около 05:00 мск на месте вырубки проходящей по маршруту трассы просеки в Химкинском лесу произошла драка с участием неустановленных лиц, создавшая угрозу жизни людей и повреждения строительной техники, в связи с чем компанией-подрядчиком "Теплотехник" была вызвана милиция".
По данным Журавлева, "ряд участников инцидента был задержан, но насильственные акции в отношении экологов не предпринимались, заказчик и подрядчик работ по вырубке леса действуют исключительно в рамках правового поля". В настоящий момент, добавил он, "работы по вырубке просеки продолжаются под наблюдением сотрудников милиции".
Накануне на экологов напали люди в трусах
Между тем, активисты утверждают, что их пытаются запугать поджогами и нападениями. В четверг вечером защитники Химок подверглись нападению около 10 неизвестных. Эти лица, по данным K2K News, были в трусах и с татуировками. При этом они накинулись не только на экологов, но также ударили находившихся на месте событий корреспондентов BBC News и Радио Свобода.
В минувшую субботу неизвестные подожгли машины, оставленные рабочими на месте строительства. Приехавшие на место происшествия пожарные не стали тушить огонь, милиция и вовсе не приехала.
Кроме того, по словам Чириковой, в пятницу на нее было совершено нападение. Неизвестный на джипе KIA с петербургскими номерами ударил женщину и попытался наехать на нее на своей машине. Эколог вовремя отскочила. По ее мнению, это "предупреждение со стороны тех, кому выгодна вырубка леса".
Активисты принесли бревна из Химкинского леса к Белому дому
Несколько защитников Химкинского леса были задержаны 22 июля около Белого дома при попытке передать правительству России петицию против вырубки части этого лесного массива под строительство новой автотрассы Москва-Петербург, сообщает сайт "Каспаров.Ru".
По его данным, всего в четверг к Дому правительства пришли около 50 человек во главе с лидером движения "В защиту Химкинского леса" Евгенией Чириковой. Помимо петиции собравшиеся принесли с собой бревна из незаконно спиленных в Химкинском лесу деревьев. На каждом бревне была надпись "Дрова Химкинского леса". Когда защитники леса стали складывать "дрова" у проходной Белого дома, милиция начала их задерживать.
Всего были задержаны шесть активистов Московского совета и Движения в защиту Химкинского леса, в том числе координатор Московского совета Сергей Удальцов и представитель "Левого фронта" Константин Косякин. Принесенные активистами бревна милиционеры унесли.
Другие собравшиеся отказались расходиться. Активисты также собирали подписи под обращением к правительству России с требованием прекратить вырубку. В итоге они добились, чтобы Чирикову и нескольких членов инициативной группы в защиту леса допустили в приемную Дома правительства. Петицию принял заместитель начальника по работе с обращениями граждан Сергей Костянов.
Битва за Химкинский лес
15 июля, экологи сообщили журналистам, что сотрудники компании, ведущей подготовку к строительству скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, в среду ночью начали вырубать деревья. По словам Чириковой, строители вырубили территорию размером с два футбольных поля. При этом работы ведутся без соответствующих разрешений.
Утром следующего дня экологи добились приостановки работ, прогнав вырубщиков. Активисты организовали на месте строительства круглосуточное дежурство и возвели баррикады. Они обещают стоять лагерем до тех пор, пока власти не перенесут маршрут трассы в другое место.
В четверг днем стало известно, что строители начали вырубку леса на новом месте. Экологи обнаружили большой участок вырубленный деревьев около пересечения Международного шоссе и выезда в терминал D аэропорта "Шереметьево". Там также разбит лагерь и возводятся баррикады.
Химкинский лес расположен в пяти километрах от Москвы между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе (от Ленинградского шоссе к аэропорту Шереметьево). Лес занимает участок площадью почти в 1 тысячу гектаров и является частью лесозащитного пояса Москвы.
Столичные власти приняли решение вырубить часть Химкинского леса под строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург - дублера Ленинградского шоссе. Против этого выступила группа местных экологов, Гринпис, Всемирный фонд дикой природы и другие природоохранные организации.
Активисты неоднократно подавали в суды, требуя признать незаконной вырубку леса. Последнее слушание прошло 27 апреля 2010 года. Верховный суд в очередной раз признал законным распоряжение правительства РФ, согласно которому 150 га леса будут отданы под строительство трассы. Экозащитники считают, что своим решением суд подписал Химкинскому лесу смертный приговор. Теперь экологи намерены обратиться в Европейский суд по правам человека.
Экологи считают, что существуют альтернативные варианты размещения дороги. Их поддержали и независимые эксперты, выяснившие, что прокладка трассы по территории Химкинского леса нецелесообразна. Длина спроектированной дороги оказывается максимальной среди всех возможных вариантов, а затраты на строительство автомагистрали будут одними из самых больших.
Между тем начало работ по прокладке трассы назначено на лето текущего года. Согласно проекту, новая трасса будет рассчитана на 8-10 полос шириной по 3,75 метра (на обычной дороге - 3,5 метра). Максимальная разрешенная скорость на дороге будет равняться 150 км/ч, на трудных участках - 120 км/ч.
Милиции не удалось сорвать митинг-концерт в защиту Химкинского леса
Вчера на Пушкинской площади в Москве прошел митинг-концерт в защиту Химкинского леса. Сотрудники милиции задержали организаторов митинга, запретили использовать звукоусиливающую аппаратуру и даже не пускали на площадь людей с музыкальными инструментами. Однако эти сложности не помешали собрать на площади более двух тысяч человек. Акция завершилась без серьезных инцидентов, пишут СМИ. Наиболее интересные статьи о митинге упоминает сайт "Заголовки.ру".
Как сообщают "Новые известия", в митинге-концерте против вырубки Химкинского леса под строительство трассы Москва-Санкт-Петербург приняли участие известные рок-исполнители. На Пушкинской площади выступили группы ДДТ, "Телевизор", "Мегаполис", "Звуки Му" и другие. Начиная с 15:00 на площади были выставлены металлические заграждения, а вокруг дежурили сотрудники ОМОНа. По данным официального представителя управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Анатолия Ластовецкого, для обеспечения правопорядка было направлено 430 сотрудников милиции.
Накануне мероприятия пресс-служба мэра и правительства Москвы уточняла, что в соответствии с заявкой организаторов в воскресенье с 17:00 до 20:00 власти города разрешили провести митинг, а не концерт. Первый заместитель руководителя пресс-службы мэра Александр Хохлов объяснил, что заявки на концерты подаются в ином порядке, поскольку "требуют более тщательной проработки по сравнению с митингами или пикетами". Использование концертного оборудования на площади органы правопорядка не допускали, отбирая на входе у музыкантов усилители, электрогитары и барабаны. Музыкантам пришлось петь без аппаратуры.
Несколько заявителей акции на Пушкинской площади были задержаны милицией, пишет "Время новостей". Михаила Шнейдера задержали накануне днем за участие в другом оппозиционном мероприятии - он был организатором митинга в честь отмечаемого 22 августа Дня российского флага и в память о событиях августа 1991 года. "Несколько участников акции попытались пройти с флагом по тротуару, однако почему-то задержан был Шнейдер, который к этому никакого отношения не имел.
Это незаконное задержание поставило под угрозу проведение митинга на Пушкинской площади", - рассказал Лев Пономарев. Вскоре после этой беседы правозащитник и сам оказался в ОВД "Арбатское" - его задержали на подходе к Пушкинской площади. Обоим задержанным инкриминируется попытка организовать несанкционированное шествие после разрешенного властями митинга. Но сам Пономарев считает, что заявителей экологической акции намеренно задержали, чтобы сорвать мероприятие на Пушкинской.
Сорвать митинг попытались и активисты движения "Наши", отмечает "Коммерсантъ". Параллельно митингу "Наши" решили провести субботник в Химкинском лесу и даже подогнали к Новопушкинскому скверу три автобуса для желающих поучаствовать в его уборке. "Чтобы защитить лес, нужны рукавицы, мешки для мусора и люди, а не песни, митинги и зажигательные речи. Тот, кому действительно есть дело до леса, поедет его убирать. Кому нет дела — останется на концерте слушать песни в его защиту", - заявила комиссар "Наших" Мария Кислицына. Между тем в слушающей на площади музыкантов толпе были замечены многие комиссары движения "Наши", и ехать убирать лес они явно не торопились, отмечает издание.
Автобусы уехали с площади, когда на улице начало темнеть. Политическую окраску приобрели даже выступления музыкантов. "Надо прекращать обращать внимание на вертикаль. Верните нам горизонталь!" — скандировал лидер группы "Телевизор" Михаил Борзыкин. Группа "Барто" спела песню со словами: "Я готов, а ты готов поджигать ночью машины ментов?". А певица Катя Гордон спела про то, что "все повторяется, как прежде, как встарь, и да здравствует царь".
23.08.2010 13:55 Мария Самойлова "Скорая помощь" для Химкинского леса. Сотни молодых людей пришли туда с мешками для мусора. За день убрать всё, что набросали за лето отдыхающие, не удалось. Чтобы лес не превращался в свалку, добровольцы намерены ещё раз устроить генеральную уборку.
Перчатки и мусорные мешки - это всё, что нужно, чтобы помочь Химкинскому лесу - так считают активисты движения "Наши". Им не впервой убирать захламленные парки столицы и области. Сюда они тоже уже приезжали на днях на разведку. Разведка показала - Химкинский лес нуждается в срочной помощи.
"Вчера мы приезжали сюда, за два часа 20 человек собрали контейнер мусора - больше 100 мешков с мусором. И это показатель, что в этот лесу грязно, ему требуется помощь, ему требуется спасение", - считает Тихон Чумаков, руководитель экологического направления молодёжного движения "Наши".
Более 200-т человек, 50-т из которых экологи молодёжного движения, а остальные - присоединившиеся к ним волонтёры, убирали в минувшее воскресенье Химкинский лес. Однако за один день, пусть и такими немалыми силами, всё не очистить. Уж очень много всего сюда нанесли, превратив зелёный массив в одну большую свалку.
"Каждый человек приходит в парк, несёт с собой десять мешков с едой, шашлыком, а обратно почему-то не одной сумки не уносит. Ну, это такой экологический нигилизм, который засел у нас в головах о том, что кто-то всё уберёт", - подчеркнул Тихон Чумаков, руководитель экологического направления молодёжного движения "Наши".
Юные экологи обещают сюда вернуться. Говорят, это только начало большой акции. Они собираются очистить от мусора весь лес. Помочь Химкинскому лесу, кстати, может каждый. "Наши" призывают всех неравнодушных присоединиться к масштабной акции. Необходимый инвентарь для уборки обещают выдать каждому желающему.
"Единая Россия" просит Медведева приостановить строительство трассы через Химкинский лес
"Единая Россия" просит Медведева приостановить строительство трассы через Химкинский лес
"Единая Россия" обратилась к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой о приостановке строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Об этом сообщили в четверг ИТАР-ТАСС в пресс-службе партии.
"Сегодня мы обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться с ситуацией, складывающейся вокруг работ по прокладке автодороги Москва - Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес", - цитирует официальный сайт партии главу Высшего совета единороссов спикера Госдумы Бориса Грызлова.
В Химкинском лесу вопреки решению президента продолжаются работы
Активисты движения в защиту Химкинского леса заявляют, что подготовительные работы по прокладке трассы Москва-Петербург продолжаются вопреки решению президента Дмитрия Медведева, сообщил "Интерфаксу" один из членов организации Ярослав Никитенко.
Защитники леса собрались в понедельник, чтобы оценить нанесенный ущерб. "Когда мы пришли в лес, мы обнаружили, что там работает буровая установка, которая берет пробы грунта", - отметил Никитенко. При этом, рабочие отказываются говорить, какую организацию они представляют, заявляя лишь, что все работы проводятся с разрешения химкинской администрации.
По словам Никитенко, на месте находится сотрудник милиции, который не препятствует заборам проб грунта. "Мы требуем прекратить бурение и пытаемся морально воздействовать как на рабочих, так и на милиционера", - отметил активист. Он также отметил, что во время посещения Химкинского леса экологи-общественники обнаружили просеку длиной 3,5 км и шириной 150 метров.
Представитель Росавтодора в свою очередь заявил, что дорожное агентство не ведет работ в Химкинском лесу. "Все работы по подготовке к строительству новой автодороги остановлены. Поручения главы государства выполняются в полной мере", - сообщил он.
На восстановление леса уйдет 50 лет
По оценкам специалистов, на восстановление вырубленной просеки уйдет не менее полувека, пишет газета "Труд". По словам биолога Владимира Чупрова, подмосковные леса могут самовосстанавливаться. Сначала, года через 3-4, на месте вырубки появятся лиственные породы деревьев, а через несколько десятилетий в образовавшемся подлеске вырастут и хвойные деревья.
"Вообще же должно пройти примерно 50 лет, чтобы лес естественным образом - без вмешательства извне - приобрел первоначальный вид", - отметил Чупров. Этот процесс можно ускорить: высеять хвойные породы, не дожидаясь, пока вырастут лиственные, но тогда состав леса будет иным.
Руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко считает, что вырубленную часть Химкинского леса можно засадить саженцами в течение одного посадочного сезона, за апрель-май. По его словам, на возрождение 1 гектара понадобится 10 тысяч рублей. Специалисты уверены, что найти тех, кто помог бы восстановить Химкинский лес, не проблема. Вопрос лишь в финансировании. Впрочем, участники движения в защиту леса готовы засаживать его и своими силами.
Местных жителей и экологов пытаются "столкнуть лбами"
Несмотря на то, что глава государства встал на сторону защитников Химкинского леса, они не спешат праздновать победу. По словам лидера движения Евгении Чириковой, власти Химок начали кампанию по сбору подписей за поддержку маршрута через лес. Тем, кто отказывается подписать петицию, угрожают увольнением. Жителям поселков вокруг Химок показывают план, согласно которому новый маршрут якобы пройдет по их территории. "Они во всем винят меня, ситуация в городе накаляется", - рассказывает правозащитник.
Жители близлежащих поселков в недоумении. "Такое ощущение, что нас хотят столкнуть лбами с теми, кто против дороги через Химкинский лес", - рассказала одна из дачниц. По ее словам, людей запугивают сносом домов и намекают, что новое жилье будет намного дешевле нынешнего.
СМИ в свою очередь считают, что власть зарабатывает очки. В Кремле опасаются, что перед федеральными выборами оппозиция наберет голоса. При этом, по словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, если экономических обоснований изменения маршрута не найдут, первоначальное решение по строительству останется в силе.
Варианты прохождения трассы Москва-Петербург
В 2004-2005 годах, как следует из документов концессионера по проекту — ООО "СЗКК", было рассмотрено три варианта прохождения дороги, пишет Евгения Чирикова в своей статье, опубликованной в "Московском комсомольце". Все они имеют одну странность: дорога резко поворачивает к северу вместо того, чтобы следовать дальше вдоль Октябрьской железной дороги. Именно это и приводит ее в Химкинский лесопарк вместо гигантской промзоны, которая тянется вдоль железной дороги почти через все Химки до Международного шоссе.
По первому варианту магистраль шла, опоясывая город с севера наподобие кольцевой дороги. Но чиновники отвергли его, объяснив, что ради этого придется сносить деревенские дома, и строить на этом участке вообще сложно. В Акте выбора земельного участка под трассу, подписанном чиновниками Московской области и Минтранса, говорится, что данный вариант "создает серьезные ограничения для развития города Химки, ограничивая с севера площадь его застройки даже на ближайшую перспективу". То есть, по сути, он плох тем, что не позволяет застроить Химкинский лес, поясняет Чирикова.
Согласно второму варианту, трасса может пройти по территории Молжаниновского районаМосквы, его тоже отклонили, сославшись на отказ московских властей согласовать прохождения трассы. Однако это опровергается недавними заявлениями мэра Юрия Лужкова, который, как выяснилось, не имеет возражений по этому варианту.
В итоге в 2005 году был принят третий вариант, рассекающий Химкинский лесопарк на две части и отклоняющий трассу к северу от прямого направления почти на 10 км - до Шереметьево. Выбор нынешнего варианта трассы в виде петли по лесопарковым землям приведет к снижению запланированной скорости движения как минимум на 30 км/ч, пишет Чирикова. В мировой практике магистрали стараются делать максимально прямыми, а съезды к аэропортам и прочим объектам реализуются отдельно, без ущерба для транзитных характеристик.
В Химках более тысячи человек митингуют в поддержку строительства трассы
Более тысячи жителей подмосковных Химок собрались на митинг в поддержку строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург по утвержденной трассе. Проект, который предполагает вырубку части Химкинского леса, ранее вызвал протесты местных жителей и экологических организаций.
«Трассу - за город!», «Мы за дорогу!» «Пока вы тяните резину, мы дышим смогом и бензином», - гласили лозунги, которые держали над головами и скандировали собравшиеся в городском парке имени Льва Толстого. «Нам необходима дорога как воздух. Медленное движение - медленная смерть», - заявила с трибуны завуч школы номер 18 Лариса Иванова, говоря о транспортных проблемах Химок. Она отметила, что «альтернативный» вариант, предлагаемый экологами, потребует сноса многоквартирного жилья, вырубки части парка им.Толстого, ликвидации завода «Факел».
Представитель местной организации партии «Правое дело» Александр Хомяков считает, что решение о приостановке строительства трассы «глубоко ошибочно». Местные жители также отметили, что утвержденная трасса - «это проект, который устраивает всех химчан».
Ранее сообщалось, что Дмитрий Медведев подписал поручение о приостановке строительства через Химкинский лес. ИТАР-ТАСС
Кроме того, там есть телефон, предназначенный для сбора мнений. (495) 771-64-27 Однако, я лично, позвонив по телефону, 5 минут убеждал оператора, что я действительно не хочу дорогу через лес. Явным образом меня не обманывали, когда убеждали изменить мнение, но дискутировали довольно активно. Предложили написать на сайт после того, как на их аргумент о компенсационных высадках я ответил, что высадки в 60 км от Москвы в Дмитровском районе ни мне, как жителю Химок, ни москвичам ни как не помогут. В общем, пиарьте адреса и просите знакомых высказать мнение. Достаточно написать "против прокладки трассы через лес".
Жители Химок предлагают проложить платную трассу в обход Химкинского леса Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Почти три четверти жителей (73%) подмосковных Химок предпочитают, чтобы автомобильная трасса Москва-Санкт-Петербург прошла в обход города и местного леса, сообщили "Интерфаксу" в среду социологи "Левада-Центра".
Согласно опросу, сохранение Химкинского леса важно для 77% респондентов. Примерно столько же (76%) поддерживают людей, протестующих против прокладки трассы через лес.
Проблему пробок на Ленинградском шоссе 43% предлагают решить путем прокладки новой скоростной трассы в обход Химок, 35% - за счет возможного сокращения автостоянок у торговых центров или даже закрытия некоторых ТЦ.
При этом 9% полагают, что вопрос решается с помощью прокладки трассы через Химки, а по мнению 6%, проблема пробок на Ленинградском шоссе не является существенной.
Как отмечают социологи, 73% респондентов предпочитают, чтобы платная трасса Москва - Петербург прошла в обход Химок и Химкинского леса даже при условии увеличения расходов на ее строительство. 15% затруднились ответить.
После заявлений президента РФ о судьбе химкинского леса пути назад уже нет, что бы там не говорили чиновники разных мастей, заявила лидер движения "В защиту химкинского леса" Евгения Чирикова на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам Евгении Чириковой, возрат к первому варианту трассы вызовет непонимание у большей части жителей Химок.
"По данным социологического опроса, проведенного центром Левады, 77% жителей Химок выступают за сохранение леса, при этом 27% опрошенных заявили, что готовы принимать участие в акциях по защите леса, даже несмотря на то, что это небезопастное занятие", - рассказала Евгения Чирикова.
"Не хочется создавать революционную ситуацию из-за леса, но позиция властей, особенно местных, не оставляет нам шансов", - подчеркнула Евгения Чирикова.
Однако она не уточнила, что именно означают ее слова.
Спасибо вам за подпись в защиту Химкинского леса. Наша борьба продолжается, ведь глава "Автодора" Кельбах обещал возобновить вырубку леса под трассу Москва - Санкт-Петербург в середине марта. Но мы не собираемся сдаваться! Ведь, если мы отступим сейчас, за Химкинским лесом последуют ВСЕ леса под Москвой, которые власти намерены вырубить под платные трассы и инфраструктурные объекты.
1 марта состоится акция против последнего европейского участника проекта - "Vinci, выйди вон!". Все остальные уже отказались участвовать в скандальном строительстве трассы. Мы передадим в московский офис французской компании Vinci обратный билет в Париж и обращение с требованием "выйти вон" из проекта.
СБОР НА АКЦИЮ: 1 марта, вт, в 15.00, у памятника Грибоедову в Москве (м. "Чистые пруды").
Помогите распространению информации:
1. Расклейте и раздайте эту листовку - http://ecmo.ru/data/doc/doc09-01/aktciy … _Vinci.doc 2. Разместите информацию об акции на сайтах, в блогах и соц. сетях. 3. Перешлите это сообщение друзьям с просьбой рассылать дальше.
Коррупция против Химкинского леса. Помогите лесу победить!
Уважаемые друзья!
На прошлой неделе возобновилась рубка Химкинского леса с целью прокладки платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Если не будут приняты срочные меры по остановке строительства, лес неизбежно будет уничтожен.
Сохранение Химкинского леса имеет огромное значение не только для Москвы и Подмосковья, но и для всей страны. Если не остановить строительство дороги через данный природный объект, мы потеряем не только этот лес, будет создан прецедент безнаказанного уничтожения лесопарков, что неизбежно приведет к уничтожению остатков зеленых зон вокруг Москвы и других городов и поселков страны.
Решение о прокладке трассы через лес нарушает закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которому вывод земель из лесопарков для размещения разнообразных объектов разрешается только при отсутствии других вариантов их размещения - а в данном случае альтернативных вариантов существует целых одиннадцать. Но для главного российского владельца будущей трассы, Аркадия Ротенберга, закон, похоже, не является препятствием.
Химкинский лес - один из наиболее ценных лесных массивов в Московской области. От него напрямую зависит качество окружающей среды примерно миллиона жителей севера Москвы и ближнего Подмосковья. Лес существует в практически неизменных границах со времен Генерального межевания (XVIII век), поэтому в нем сохранились уникальные лесные экосистемы и очень высокий для Подмосковья уровень биологического разнообразия. Разрешая вырубить Химкинский лес, руководители страны показывают, что лес, сколь бы уникальным для региона он ни был, представляет для них самую малоценную категорию земель, заботиться о которой можно в наименьшей степени.
Поэтому строительство автомагистрали через Химкинский лес необходимо остановить, и добиться, чтобы был выбран иной вариант ее прохождения.
Пожалуйста, помогите президенту принять правильное решение - сохранить Химкинский лес. Отправьте ему письмо, воспользовавшись специальной формой на официальном сайте Президента России.
По закону электронные письма, отправленные президенту таким образом, обязательны к рассмотрению. И чем больше писем получит президент, тем выше шансы спасти лес!
Отправить письмо президенту очень просто:
1. Откройте форму для электронных обращений на официальном сайте Президента РФ: letters.kremlin.ru/send
2. Заполните все обязательные графы - укажите фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты. В графу "текст обращения" вставьте вот этот текст (не вставляйте дополнительных пробелов, отступов и т.д., иначе он превысит разрешенный размер):
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 12 апреля на участке планируемой трассы Москва-Санкт-Петербург возобновились работы по вырубке леса, а неделей раньше шесть участков на территории Химкинского леса были выставлены на продажу для индивидуального жилищного строительства. Если не принять незамедлительных мер, Химкинский лес, от которого зависит качество окружающей среды миллиона жителей севера Москвы и ближнего Подмосковья, будет уничтожен. В августе прошлого года Вы поручили приостановить строительство дороги через Химкинский лес, и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения ее проекта. Обсуждения показали, что существует одиннадцать иных вариантов прокладки трассы, в том числе более коротких и дешевых, и что прокладка трассы через Химкинский лес недопустима с природоохранной точки зрения. Но результаты этих обсуждений были полностью проигнорированы, и строители вернулись к исходному варианту строительства трассы. Компенсировать утрату Химкинского леса невозможно: искусственно создать аналог природной экосистемы, формировавшейся столетиями, человеку не под силу. К тому же, на севере Москвы и в прилегающих районах Подмосковья просто нет свободных земель, на которых можно обеспечить компенсационные посадки леса сколько-нибудь значительной площади. Продолжение строительства автомагистрали через Химкинский лес разрушает правовую систему нашего государства. Конституция Российской Федерации дает каждому право на благоприятную окружающую среду, важнейшей частью которой является лес, а федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не позволяет выводить участки из защитных лесов под строительство объектов при наличии других вариантов их размещения. Продолжение строительства трассы через Химкинский лес говорит о том, что эти законы в реальной жизни не действуют. Прошу Вас принять меры по незамедлительному прекращению строительства платной скоростной автомагистрали через Химкинский лес и переработке проекта.
3. Нажмите на большую красную кнопку внизу формы "отправить письмо", проверьте появившуюся заполненную форму, и подтвердите отправку.
Специалисты "Газпрома" остановили вырубку леса в Химках
Лесозащитники заявляют об остановке вырубки деревьев в Химкинском лесу после заключения газовиков – те обеспокоились, что рабочие могут повредить газопровод высокого давления, проходящий под землей.
"Мы вызвали специалистов-газовиков одного из дочерних предприятий "Газпрома", и они установили, что под местом вырубки проходит газопровод давлением 12 атмосфер, и если его повредить, то от Химок ничего не останется", - сказала "Интерфаксу" лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.
Приехавшие специалисты наложили запрет на какие-либо работы, включая вырубку деревьев на месте прохождения газопровода. "Вырубка сейчас в этом месте не ведется, все работы остановлены", - подчеркнула общественница.
Напомним, "Движение в защиту Химкинского леса" протестует против прокладки через лес трассы Москва-Петербург, заказчиком которой является государственная компания "Автодор". Накануне сообщалось, что в результате очередного противостояния экологов и вырубщиков леса пострадала лидер активистов Евгения Чирикова и еще несколько человек.
Как написала в своем блоге сама Чирикова, бульдозер в нарушение техники безопасности поехал прямо на людей, в результате чего "свалил" и активистку, и сотрудника ЧОПа, охранявшего лесорубов. После инцидента Чирикова отправилась в травмпункт, где ей оказали медицинскую помощь. Впоследствии женщина пояснила, что на ногу ей упало дерево, сбитое спецтехникой. По словам Чириковой, различные травмы получили еще несколько человек из числа активистов движения.
В свою очередь в пресс-службе "Автодора" сообщили: данные о том, что бульдозер, ведущий работы на территории трассы, нарушал технику безопасности, не соответствуют действительности. "Госкомпания неоднократно предупреждала о том, что в лесу ведутся работы по подготовке территории трассы. Работы сопряжены с опасностью для всех, кто находится на территории, где они проводятся, мы об этом неоднократно предупреждали и призывали людей из окружения Евгении Чириковой не бросаться на работающую технику", - заявили в пресс-службе.
Планы строительства скоростной трассы через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов. Президент РФ Дмитрий Медведев приостановил проект для дополнительного общественного обсуждения. Однако в декабре прошлого года правительственная комиссия приняла решение не менять маршрут.
22 мая в Москве состоится народный сход в защиту Химкинского леса!
В воскресенье 22 мая в 14.00 в Москве на Чистопрудном бульваре у памятника Грибоедову (проезд - м. Чистые пруды, Тургеневская состоится массовый народный сход в защиту Химкинского леса. Организаторами акции являются Движение в защиту Химкинского леса, движение Московский Совет, правозащитники и представители политической оппозиции. К участию в сходе будут приглашены известные деятели искусства, которые высказывались в поддержку защитников леса.
На сходе будет принято и подписано коллективное обращение к президенту РФ с требованием немедленно - остановить незаконную вырубку в Химкинском лесу.
Отметим, что в настоящее время работы по вырубке, трелёвке и очистке территории проводятся с грубейшими нарушениями техники безопасности (отсутствует ограждение и информационные щиты с указанием вида работ, контактной информацией заказчика, подрядчика и контролирующих организаций), правил охраны труда (уже есть травмы среди рабочих) и окружающей среды (в частности, лесосека не ограничена лесорубочными столбами, что привело к рубкам за пределами отведённой для строительства полосы, на землях лесного фонда). В то же время, сотрудники полиции, несмотря на многочисленные обращения граждан, не останавливают вырубку и не принимают мер для выезда инспекторов технадзора и представителя подрядчика на место работ для общения с гражданами, осуществляющими общественный экологический контроль и установившими нарушения закона.
Химкинская полиция препятствует действиям граждан, пытающихся остановить незаконные работы, обвиняя их в самоуправстве и незаконно задерживая (последнее массовое задержание произошло 11 мая).
В данный момент под прикрытием автобуса милиции ведутся работы. Мы призываем всех приезжать в лагерь защитников леса (схема проезда)! Когда нас много - никто нам не препятствует останавливать незаконные работы. А также мы призываем всех приходить на народный сход в воскресенье.
Напомним, что работы по подготовке территории для строительства автомагистрали Москва-Петербург через Химкинский лес возобновились 12 апреля. Начиная с 4 мая, защитники Химкинского леса разбили в лесу лагерь и ежедневно останавливают незаконные работы.
Борьба продолжается!
Нам сейчас нужна любая помощь!
Если вы могли бы оказывать посильную помощь нашему общему делу, в удобной для вас форме - пожалуйста, пишите нам! khimkihelp@gmail.com
Гринпис проиграл суд о законности вырубки Химкинского леса для строительства автотрассы Москва-Петербург
Останкинский районный суд Москвы отклонил иск защитников природы о незаконности работ по подготовке трассы для новой скоростной автомобильной дороги "Москва — Санкт-Петербург", сообщает Интерфакс со ссылкой на госкомпанию "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").
По информации госкомпании, "суд вынес решение об отказе в полном объеме в удовлетворении ОМНО "Совет Гринписа" заявленных исковых требований о признании действий ООО "ПО Теплотехник" по вырубке лесных насаждений в Лобненском и Химкинском участковых лесничествах незаконными".
Также "Совет Гринписа" требовал обязать "Теплотехник" прекратить деятельность, связанную со строительством скоростной автомобильной дороги "Москва — Санкт-Петербург" на участке 15-58 км на территории Лобненского и Химкинского лесничеств. Кроме того, защитники природы просили признать незаконными действия ФГУ "Дороги России" и "Автодор", выразившиеся в заключении госконтракта от 16 декабря 2008 года, дополнительных соглашений с "Теплотехником" и передаче площадок для подготовительных работ.
Напомним, что первоначально утвержденный проект строительства через Химкинский лес высокоскоростной автотрассы Москва-Петербург вызвал ожесточенные протесты экологов и общественности. Так называемые "защитники Химкинского леса", постоянно дежурившие на месте строительства, неоднократно подвергались избиениям неизвестных лиц.
В конце августа 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству приостановить его реализацию и провести новые общественные и экспертные обсуждения, о чем он также сделал сообщение в своем блоге. "В последнее время ко мне пришло много обращений, касающихся судьбы Химкинского леса. Несмотря на то, что было принято отдельное решение Правительства на тему строительства автомобильной дороги, несмотря на то, что этот вопрос рассматривался в нашей судебной системе и были вынесены специальные решения по этому вопросу, — сообщал глава государства, — я принял следующее решение: я поручаю Правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автомобильной дороги и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения. <..> Это будет правильно, даже для того, чтобы окончательно расставить все точки над "и".
Однако по итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки. В результате 14 декабря прошлого года вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия сделала выбор в пользу первоначального проекта.
В свою очередь, Министерство природных ресурсов РФ предложило придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории. Об этом сообщил глава министерства Юрий Трутнев. "Поэтому мы предложили… наконец защитить его (лес) с точки зрения природоохраны, придав ему статус особо охраняемой территории", — сказал Трутнев. Он отметил, что Химкинский лес сейчас находится "в крайне запущенном состоянии". В лесопарке зафиксировано порядка 50 несанкционированных свалок мусора, добавил министр.
В свою очередь, Иванов отметил, что Правительство, скорее всего, поддержит инициативу Минприроды. "Мы хотим из помоек и свалок сделать настоящий Химкинский лес", — сказал вице-премьер.
Весь мир готов встать на защиту Химкинского леса. Присоединяйтесь
Здравствуйте!
Весь мир готов встать на защиту Химкинского леса. Сегодня жители более 20 стран обращаются к президенту России через твиттер с просьбой спасти Химкинский лес. Дмитрий Медведев получит сообщения на английском, испанском, французском и немецком языках. Мы хотим, чтобы в его ленте были сообщения и на русском языке. Если вы имеете аккаунт в системе Twitter, присоединитесь к нашей акции, отправьте свое сообщение президенту!
Химкинский лес – это не просто отдельно взятый природный объект в Московской области, это прецедент безответственного и незаконного обращения с лесными территориями России.
Проблема Химкинского леса началась несколько лет назад, когда Министерством транспорта России было принято решение о вырубке участка леса под строительство трассы Москва – Санкт-Петербург. Российские граждане встретили такое решение крайне неодобрительно, но их законный и обоснованный протест вылился в серьезный конфликт.
Ровно год назад – 26 августа – произошло важнейшее событие в истории этого конфликта: Дмитрий Медведев принял решение приостановить строительство трассы. Но коррупция и фальсификация результатов экспертиз не позволили стать этому решению окончательным.