Активистам движения "В защиту Химкинского леса" удалось воспрепятствовать началу подготовительных работ по прокладке трассы Москва-Санкт-Петербург, которая должна пройти по территории природного комплекса, передает "Интерфакс".

"Несколько дней назад в химкинский лес прибыли три геодезические буровые машины, видимо, для взятия проб грунта. Сегодня они начали работать. Мы потребовали прервать работу, и пока она остановлена", - сообщила агентству лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.

Она добавила, что никаких разрешительных документов у рабочих нет, "они никак не могут обосновать, почему и зачем здесь находятся".

По словам Чириковой, активисты-экологи будут оставаться на этом участке леса до тех пор, пока рабочие не покинут территорию.

Как сообщалось, 27 апреля 2010 года кассационная коллегия Верховного суда РФ подтвердила решение о признании законным распоряжения правительства, согласно которому часть Химкинского леса передана под строительство трассы. В связи с этим Чирикова сообщила, что движение "В защиту Химкинского леса" намерено обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека.

Напомним, что 1 марта этого года Верховный суд признал законным распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года, согласно которому "земли лесного фонда площадью 144,8821 гектара переведены в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги".

С жалобой в суд обращались трое защитников Химкинского леса - Евгения Чирикова, Серафима Наумочева и Андрей Маргулев. Экозащитники считают незаконным решение отдать часть леса под строительство трассы, поскольку существуют альтернативные варианты размещения дороги.

Их поддержали и независимые эксперты, выяснившие, что прокладка трассы по территории Химкинского леса нецелесообразна. Длина спроектированной дороги оказывается максимальной среди всех возможных вариантов, а затраты на строительство автомагистрали будут одними из самых больших.

Между тем, среди защитников Химкинского леса уже есть пострадавшие. В ноябре 2008 года неизвестные напали на главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова . Журналист, неоднократно высказывавшийся на страницах своего издания против вырубки леса, был зверски избит во дворе собственного дома. Он пролежал там около суток, прежде чем его обнаружила соседка.

В результате нападения, Бекетов стал инвалидом. Он не может самостоятельно передвигаться и сам себя обслуживать. За минувший год он перенес несколько сложных операций, ампутацию ноги до колена и пальцев левой руки. Сейчас врачи говорят, что речь к Бекетову может не вернуться, и делают, в основном, осторожные прогнозы. По факту нападения было возбуждено уголовное дело. Однако преступники до сих пор не найдены. Спустя год после нападения никто так и не понес наказания.

Тем временем, проект строительства платной автодороги "Москва-Санкт-Петербург" уже прошел экспертизу Ростехнадзора. В апреле было подписано кредитное соглашение на строительство трассы на участке от 15 до 58 километра. Согласно подписанному документу на проект строительства магистрали будет выделено 29,2 миллиарда рублей.

Начало работ по прокладке трассы назначено на лето текущего года. Согласно проекту, новая трасса будет рассчитана на 8-10 полос шириной по 3,75 метра (на обычной дороге - 3,5 метра). Ширина остановочной полосы составит 3 метра, разделительной - 1,7 метра. Максимальная разрешенная скорость на дороге будет равняться 150 км/ч, на трудных участках - 120 км/ч.

В Москве