Когда мы были на дне открых дверей в школе, нам показали несколько проектов в школе, выполненных учащимися как вместе с родителями, так и с педагогом. Это были как объёмные инсталиции - инсцинировка битв, так и электронные проекты в виде электронных аудиовизуальных материалов.
Основатель метода проектов - американский учитель У.Х. Килпатрик. По его мнению, использование метода проекта не только подготавливает ребёнка к деятельности после окончания школы, но и помогает ему организоввывать жизнь в настоящем. Проет предполагает активную деятельность.
Метод проектов привлёк в 20 - 30 годы внимание отечественных педагогов. Они полагали, что этот метод сможет развить творческую инициативу и самостоятельность ребёнка, научит не только запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике. В современной педагогиге метод проектов используют как компонент системы образования.
Проект - это 5 П: Проблема (задача), Проектирование (план, действие, форма презентации), Поиск (подбор материалов для проекта), Продукт (Результат работы), Презентация (Представление продукта).
Метод проекта предпологает связь обучения с жизнью, развитие самостоятельности и активности в учебном процессе, развитие умения адаптироваться к действительности, умение общаться и сотрудничать с различными людьми. Он помогает научить детей оринтироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать, рационально подходить к процессу познания, т.е самообучаться.
Если ребёнок приступает к выполнению проекта, нужно проявить заинтересованность и создать атмосферу сотворчества. Обязательно нужно узнать о чём проект и что ребёнок хочет получить на выходе. Помощь советом. информацией - это Важно для мотивации ребёнка при выполнении проекта.
Собственно проекты заинтересовали меня больше чем ребёнка, хотя мы обсуждали увиденные в школе проекты и даже пытались повторить, используя солдатиков из домашних игрушек, но что то у нас получалось не очень и поиграв несколько недель в свои проекты сын всё забросил. А потом я ему подкинул идею создать и озвучить слайдшоу про Хатынь. И материалы у меня были и комп мне ближе. К тому же я считаю, что сейчас детей компьтерной грамотности нужно учить с детского сада. И сын заинтересовался.
Он сам сделал все текстовые материалы, я только полностью составил текст для сопровождения слайдшоу (просто нужно подогнать по времени было) и правил текст печатной версии типа виртуальной экскурсии по хатынскому материалу. Вместе со мной выбирал фотоматериалы для слайдшоу. Сам сын озвучивал звуковую дорожку, мне даже не пришлось ему помогать, только обработал голос, а то микрофон фиговый. Потом я подсказал сыну использовать в звуковой дорожке музыкальный фон и фрагменты речи Левитана и Сталина. Полностью звуковую дорожку я собирал сам, но показывая сыну что и для чего я делаю. Само слайдшоу сын собирал сам, я только показал ему что делать - там простая программа. А он уже сам размещал фотографии там, где ему было нужно. Я уже в конце добавил текст об авторе и использованных материалах и проконтролировал рендеринг для получения видеофайла.
Хочу заметить, что несмотря на серъёзность темы, общий процесс для ребёнка был как игра, может так и должно быть? Текстовые материалы показывать не буду, а вот слайдшоу предлагаю посмотреть:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bd_79-RU4eY[/youtube]