Тотальная реконструкция вылетных магистралей в столице преподносит всё больше сюрпризов москвичам – жителям расположенных рядом с будущими эстакадами и развязками домов.
Очередной пример – дома № 12 и № 14 на ул. Богданова в Солнцево, рядом с которыми, по существующим планам, должны появиться новые эстакада и развязка на Боровском шоссе. Прямо на месте сквера, который эти дома от шоссе отделяет, хоть как-то защищая от шумов и вредных выбросов.
То, что в столичных жилых микрорайонах места под строительство развязок остались только на месте зелёных зон рядом с домами, не удивляет. Удивляет другое – равнодушие к происходящему со стороны самих местных жителей. С 20 апреля и до начала майских праздников в двух домах почти на 250 квартир каждый одной из жительниц дома № 14 Светлане Волковой и небольшой инициативной группе удалось собрать всего 41 подпись против будущего проекта. Жители протестный порыв подхватили не особо.
Между тем, если наложить план будущий развязки на спутниковый снимок сервиса Яндекс.Карты (см. схему), легко убедиться: сквер перед домами 12 и 14 не только потеряет примерно треть своей площади, но окажется ещё и разорван дорогами на несколько изолированных кусков. В оставшуюся часть сквера придётся добираться в обход, поскольку рядом с домами никаких пешеходных переходов план не предусматривает.
Сама развязка на будущем бессветофорном Боровском шоссе станет первой по направлению в область после развязки с МКАД и единственной на Боровском шоссе во всём районе. Какой плотный поток машин будет по ней перемещаться, несложно себе представить.
Жители получат и другой «сюрприз». Удобно расположенную прямо между домами нынешнюю автобусную остановку «Кинотеатр «Солнцево», очевидно, перенесут дальше. По крайней мере, на стороне движения от МКАД, поскольку на реконструированной улице Богданова в этом месте предусмотрено одностороннее движение.
Тот самый сквер между жилыми домами и Боровским шоссе, часть которого вырубят ради строительства развязки
Трудно поверить, что всё это не имеет особого значения для местных жителей. Так что же стоит за их бездействием?
Кстати, публичные слушания по проекту прошли почти «на ура» ещё в конце марта. Заключение комиссии – проект одобрен. В официальном заключении заказчикам – Москомархитектуре – и разработчикам – НИиПИ Генплана Москвы – рекомендовано учесть замечания и предложения жителей, высказанные на слушаниях. Но «по возможности». Одно из таких пожеланий: злополучную развязку вообще не строить, а улицу Богданова «приткнуть» к будущему бессветофорному Боровскому шоссе с одной из сторон. Мы обратились в НИиПИ Генплана за комментариями, возможно ли от развязки отказаться в принципе. Однако разработчики проекта на официальный запрос «Квадрата» не ответили.
Светлана Волкова:
– Когда в конце марта проходили публичные слушания по проекту реконструкции Боровского шоссе, мы ничего об этом не знали. Оповещение написали только на одном листочке, который висел при входе в управу района. Я узнала о проекте только 20 апреля, когда к нам во двор пришла активистка из инициативной группы жителей других домов. Тогда же мы начали собирать подписи. Сначала люди просто не верили, говорили, что это слухи, которые непонятно кто придумал, потом говорили, что на реконструкцию всё равно нет денег. Нам пришлось выяснять всю информацию о том, что деньги уже выделены из городского бюджета, что в апреле уже объявили тендер, скачивать фото проекта в Интернете. Чтобы люди расписались, пришлось подходить к каждой квартире, всё это рассказывать, показывать, убеждать…
Источник статьи: http://topkvadrat.ru/environment/articl … anet-17844