Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснулин заявил, что задача московских властей - в ближайшие годы объединить метро и железную дорогу в единую сеть, как это сделано в Берлине и Мюнхене.

По его словам, примером выступает планируемая станция метро на Рязанском проспекте, где есть две линии железной дороги. Станция должна быть готова к 2015 году, соответственно, по словам вице-мэра, и РЖД необходимо привести в порядок свои платформы к этому времени. По словам Хуснулина, фактически схемы развития метрополитена и железных дорог есть.

"Было решено, что РЖД будет строить транспортно-пересадочные узлы в тех районах, где основной пассажиропоток обеспечивает железная дорога. У монополии есть специальная дирекция железнодорожных вокзалов, которая как раз занимается развитием этого направления и имеет финансовые ресурсы", - сказал Хуснуллин.

На втором Московском урбанистическом форуме заммэра заявил, что столичные власти предполагают строительство около 220 километров дополнительных железнодорожных путей при развитии московского транспортного узла, передает "Интерфакс".

"В развитии московского транспортного узла особое значение приобретает железнодорожный транспорт с неиспользованной прилегающей к железнодорожным путям территорией", - сказал Хуснуллин. "Важно также понимать, что необходимо комплексное развитие и транспортной инфраструктуры", - подчеркнул вице-мэр.

Хуснуллин также заверил, что в Солнцево метро будет обязательно. "Отдельную ветку начнем строить от станции "Парк Победы" в Раменки и дальше, в Солнцево. Сейчас идет проектирование будущих станций на этой линии, а к стройке планируем приступить в 2013 году. Более того, от Солнцево ветка пойдет в Румянцево и Саларьево", - рассказал Хуснулин в интервью для газеты "Коммерсантъ".

http://news.rin.ru/news/347345/