Столичные власти собираются выделить земельные участки общей площадью 30 тысяч 250 квадратных метров на западе Москвы для строительства Калининско-Солнцевской линии, а также Третьего пересадочного контура метро, передает РИА "Новости" со ссылкой на проект распоряжения департамента земельных ресурсов столицы, опубликованного на сайте департамента.
Новая Калининско-Солнцевская линия, состоящая из семи станций, должна связать район Московского международного делового центра "Москва-Сити" со станцией "Третьяковская" Калужско-Рижской линии. Эта линия включает станции "Сретенский бульвар", "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Минская" и "Раменки". Ее планируется построить к 2015 году.
Для строительства новой линии на участке от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" был выбран участок площадью 3 тысячи 540 квадратных метров на пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей, а также 7 тысяч 260 квадратных метров на пересечении Минской улицы с Киевским направлением Московской железной дороги.
Кроме того, планируется выделить около 2 тысяч 700 гектаров на пересечении Мосфильмовской улицы с улицей Улофа Пальме и 7 тысяч 260 квадратных метров на пересечении Университетского и Мичуринского проспектов. Строительство метро запланировано и на участке площадью 7 тысяч 70 квадратных метров на пересечении улицы Барклая и улицы Генерала Ермолова.
На западе города будет выделен участок размером 2 тысячи 420 квадратных метров на площади Дорогомиловской Заставы для строительства тупиков перед станцией "Деловой центр" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка".
Третий пересадочный контур должен пройти ближе к Кольцевой линии и разгрузить существующие станции пересадок в центре. Первый этап предполагает строительство семи станций глубокого заложения - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Мневники", "Пресня" и "Шелепиха", восьмой станет уже построенная станция "Деловой центр".
Напомним, в начале декабря Департамент столичного строительства приступил к работам первого этапа по созданию новой диаметральной Калининско-Солнцевской линии. Эта линия свяжет центральные районы Москвы и деловой центр "Москва-Сити" с районами Дорогомиловский и Раменки. Ранее планировалось, что первый участок Калининско-Солнцевской линии метро построят к концу 2013 года .
В октябре прошлого года также стало известно, что проекты строительства Большого кольца московского метрополитена и третьего пересадочного контура решено объединить в один, это будет единый контур пересадок. А в июне Москомархитектура утвердила концепцию первого участка Третьего пересадочного контура метро. По словам специалистов, этот проект - новое слово в строительстве подземки. Строительство планируется завершить в 2014 году.