Три новые станции будут построены на Калининско-Солнцевской линии столичного метро, их проектирование начнется в 2012 году, пишет РБК. В интернете появились фотографии http://www.arhmetro.ru/home/news/0/79/ будущих станций, их можно увидеть на сайте ОАО "Метрогипротранс".
Станции "Волхонка", "Плющиха" и "Кутузовский проспект" возведут на участке от "Третьяковской" до "Делового центра". Этот отрезок будет обслуживать комплекс "Москва-Сити", а также позволит снизить загруженность юго-западного участка Сокольнической линии.
Метро "Волхонка" появится в историческом центре Москвы, вблизи храма Христа Спасителя, Государственного музея имени Пушкина и нового комплекса зданий музея. Станция будет заложена под Соймоновским проездом и перекрестком улиц Волхонка, Пречистенка, Остоженка у Гоголевского бульвара. Она станет пересадочной со станции "Кропоткинская" Сокольнической линии. Подземный вестибюль будет выходить к памятнику Энгельсу на Остоженке и в подземный коридор западного вестибюля "Кропоткинской". Также предусмотрены проходы вдоль улицы Волхонка с выходом к храму Христа Спасителя и коридор от станции "Кропоткинская" в будущий комплекс зданий музея Пушкина.
"Плющиха" станет пересадочной станцией со "Смоленской" Филевской линии. Она будет построена под Смоленской площадью, в месте пересечения Садового кольца со Смоленской улицей. Станцию "Кутузовский проспект" заложат под Кутузовским проспектом, вблизи Новоарбатского моста через Москву-реку. Выходы будут вести к набережной Тараса Шевченко и на Кутузовский проспект. Все три новые станции будут выполнены с применением гранита и мрамора белого и желтого оттенков, стекла и стеклопластика.
Напомним, в начале декабря начались работы первого этапа по созданию новой диаметральной Калининско-Солнцевской линии. В объемы первого этапа строительства включено строительство участка линии от станции "Деловой центр" до станции "Парк Победы", ввод в эксплуатацию построенной в основных конструкциях станции "Деловой центр", расположенной в центре ММДЦ "Москва-Сити". По планам линию введут в эксплуатацию в 2013 году. Прорабатывается вопрос о дальнейшем продлении линии до Очаково, Солнцево и Новопеределкино.