01.07.2011 11:58 Василий Мальцев
Самолёты специального лётного отряда "Россия", который перевозит первых лиц государства, возвращаются в аэропорт "Внуково". Два с половиной месяца, пока шёл ремонт взлетно-посадочных полос, местом дислокации авиаотряда было "Шереметьево". И вот в пятницу с отремонтированной полосы в небо взмыл первый самолёт. Кроме того, аэропорт оснастили новейшей системой безопасности, аналогов которой нет в Европе.
Этого открытия ждали так долго, что красную ленточку перерезали сразу в трех местах. C 1 июля "Внуково" приступает к эксплуатации своей второй взлётно-посадочной полосы на всю длину - в 3 тысячи 60 метров.
"Это значит, что при любой погоде практически можно выполнять полёты, это значит, что пассажиры не будут сидеть ожидать долгие минуты и часы в аэровокзалах, а будут улетать как на курьерском поезде", - отметил Василий Александров, генеральный директор международного аэропорта "Внуково".
Аналогии с курьерским поездом не про скорость, а про точность графика. Последний раз строительная техника здесь была 25 лет назад. С тех пор износ покрытия составил 80 %.
Реконструкция большой крестовины - места пересечения двух взлётно-посадочных полос "Внукова" - не просто сбалансирует пропускную способность аэродрома, а увеличит её в два раза. Одна полоса заработала в пятницу, работы на второй закончат к концу года.
Основанный в 41-м 20-ть лет спустя "Внуково" встречал Юрия Гагарина. Кадры, которые видела вся планета: шнурок у первого космонавта Земли развязался как раз на взлетно-посадочной полосе; красная дорожка как неотъемлемая часть аэродрома; Индира Ганди, Фидель Кастро, генерал де Голль, Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган.
Более 60-ти лет аэропорт обслуживает рейсы высших должностных лиц. Паузу брали на период реконструкции полос. В юбилейный год борт № 1 вернётся на обновленный аэродром. Накануне своего 70-летия, "Внуково", скорее, оправдывает своё название, а не возраст. Первый не только в России, но и в Европе, он переходит на единую систему контроля.
"Эта уникальность заключается в том, что здесь впервые в единую сеть соединены все системы безопасности и контроля, которые происходят в аэропорту. Это не только контроль за пассажирами в аэровокзале, на привокзальной площади, но и контроль в целом за аэродромом, за перроном, за тем, что происходит на воздушных судах", - объясняет Виталий Ванцев, заместитель генерального директора международного аэропорта "Внуково".
Реалити, но совсем не шоу. На первом плане - сами видеокамеры и специальные программы. То для чего раньше требовался огромный штат сотрудников, теперь делают десять человек и современная компьютерная сеть. Пока что работа идёт в тестовом режиме. Запустить на полную мощность систему обещают осенью.
"Это комплексы, которые позволяют определить расстановку не только тех ресурсов, которыми обладает аэропорт, начиная от стоек регистрации, багажных лент, выходов на посадку пассажиров, так и всеми ресурсами, которыми аэропорт ведет обслуживание воздушных судов", - подчеркнул Алексей Гуревич, It-директор международного аэропорта "Внуково".
На забытый багаж всевидящее око реагирует в течение трёх минут, будь то огромный чемодан или небольшой пакет-сигнал, сразу идёт в службу безопасности. Сначала проверка на взрывоопасные вещества, а уже потом поиск хозяев.
"В день таких случаев бывает от восьми и более, в иные дни бывает до 16 -20 случаев работы наших специалистов по определению содержимого данных оставленных вещей и их возвращению пассажирам", - уточнил Владимир Холманский, начальник службы авиационной безопасности международного аэропорта "Внуково".
Единая система контроля - это и безопасность, и точность, и бюро находок. Только на этой неделе пассажирам вернули два забытых ноутбука и полтора миллиона рублей. Причём, деньги вернул водитель такси, не попросив вознаграждения. Во "Внукове" говорят, это не юбилейная сказка, а высокий моральный облик местных автоперевозчиков, подкрепленный видеозаписью.