Сегодня в Москве почти 3 млн. автомобилей. Но только 29% из них обеспечено парковками, причем 9% в гаражах, а остальные на плоскостных стоянках. Дефицит парковок делает реализацию программы «Народный гараж». очень необходимой. Определили, что горожанам нужны места для постоянного и временного хранения машин, то есть гаражи, механизированные парковки и перехватывающие стоянки.
Держать личный транспорт москвичи смогут в гаражах недалеко от дома, а оставить автомобиль на пару часов, чтобы сходить в кино, ресторан, магазин, будет удобно на механизированных парковках, которые построят в центре города. На сегодня разработаны различные проекты таких объектов, начиная от наземных, пристроенных к торцам домов, и заканчивая подземными и даже подводными. В программе предполагается использовать все их многообразие, чтобы наиболее удачно вписать в городской пейзаж.
Перехватывающие стоянки — особая и важная тема. Они нужны для освобождения центра от машин. Будет создана целая сеть таких стоянок в районе ЧТК и МКАД. Водители смогут оставить свой личный транспорт и пересесть на общественный. Стратегическая задача — полностью обеспечить столицу парковками до 2025 г.
Было разработано несколько типовых проектов гаражей и парковок. Объединяют их конструктивный принцип и цена. Объект проектирования — это гараж-стоянка типа этажерки от двух до пяти этажей. Высота объекта определяется местоположением. Например, во дворе жилого дома не предполагают возводить многоэтажный гараж.
Еще одно обязательное условие программы «Народный гараж» — цена машино-места. Она не должна превышать 350 тыс. руб. В остальном проектировщики и строители исходят из тех реальных условий, которые есть на участке. Для Москвы 350 тыс. руб. — это невысокая цена. Инвестиционные гаражи, как известно, стоят от 700 тыс. руб. и выше. Говорить, из чего складывается стоимость, достаточно сложно: сюда включены строительно-монтажные, проектные работы, подключение. Удержать планку в 350 тыс. руб. позволяет особый порядок предоставления земельных участков под гаражи. Их выделяют бесплатно.
Гараж по внешнему виду действительно напоминает этажерку, а по сути — многоярусный открытый паркинг. Площадь каждого этажа условно поделена колоннами на энное количество участков по два-три автомобиля на каждом. Это разметка. Никаких индивидуальных перегородок нет. Гарабиты машино-места — 6х3 м. Для лиц с ограниченной способностью передвижения ширина машино-места может быть увеличена до 3,5 м. Общая вместимость многоуровневых стоянок зависит от конкретного проекта и составляет от 65 до почти 2000 машино-мест.
Все коммунальные услуги — свет, тепло, канализация — в рамках городских тарифов. Остальное зависит от самих владельцев машино-мест. На каждом таком объекте будет образован гаражный кооператив, который выберет управляющую компанию для обслуживания. Она и составит перечень услуг, необходимых членам кооператива, и определит их стоимость. Таким образом, расходы будут зависеть от запросов автолюбителей.
Будущий владелец машино-места вправе внести сразу все 350 тыс. руб. или воспользоваться рассрочкой. Первый платеж 30% — при подписании предварительного договора, вторую часть — 70% — нужно внести при подписании договора долевого участия, когда все документы готовы. Эти деньги остаются личными средствами граждан. ГУП сможет воспользоваться ими только после регистрации договора участия в долевом строительстве, когда объект будет уже практически построен. В помощь гражданам, не имеющим достаточной суммы для покупки гаражного места, столичные власти предложили специальную ипотечную программу Банка Москвы с нулевым взносом под процент, равный ставке рефинансирования Центробанка. После сдачи гаража-стоянки в эксплуатацию каждое машино-место будут оформлять в собственность в установленном законом порядке.
Народный гараж в Солнцево и Ново-Передеклино
В настоящее время в управе района Солнцево представителями Дирекции гаражного строительства ведется работа по заключению договоров долевого участия по Боровскому шоссе, корп.1, корп. 3, корп. 7.
Режим работы: понедельник – пятница с 14-00 до 19-00,
1-й этаж, каб. № 7 по адресу: ул. Богданова, д. 50.
В целях дальнейшего наращивания темпов гаражного строительства, обеспечения комплексной застройки территорий, улучшения состояния дворовых территорий, повышения комфортности проживания населения постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008 № 253-ПП утверждена Городская целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период-2008-2010г.г.
Указанным постановлением Правительства Москвы Городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 года придан статус приоритетной социально значимой городской программы.
Основные задачи Целевой программы:
- увеличение объемов ввода мест организованного хранения автотранспорта;
- обеспечение комплексного строительства жилых микрорайонов с учетом взаимоувязанности по срокам ввода жилых домов и объектов гаражного строительства;
- повышение эффективности использования городских территорий, занимаемых плоскостными боксовыми сооружениями;
- строительство объектов гаражного назначения за счет средств населения.
Для участия в программе строительства гаражных объектов Вы можете обратиться в управу района в отдел строительства и развития инфраструктуры по телефонам: 435-94-18, 435-11-92.
Предпроектные разработки многоуровневых секционных автопаркингов
Введены в эксплуатацию следующие гаражи-стоянки:
1. Подземный гараж-стоянка на 100 машиномест - улица Главмосстроя, мкр. 2, корп. 36/ГС;
2. Подземный гараж-стоянка на 100 машиномест - улица Главмосстроя, мкр. 2, корп. 40/ГС;
3. Подземный гараж-стоянка на 398 машиномест - Солнцевский проспект, мкр. 1, вл. 6, корп. 2,3 (корп. 10).
4. Ул. Авиаторов, вл. 9/1 стр.1 -96м/м (2-х уровневый гараж).
Продажа гаражей по телефону: 785-77-77
5. Ул. Производственная, д.2, мкр. 4-4А – 89м/м (подземный гараж).
6. Ул. Главмосстроя, кор.36 - 200м/м (подземный гараж).