Автор Старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УВД по ЗАО города Москвы майор милиции Куколева Г.В.
Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 10 мая 2010 года №316 внесло изменение в Правила дорожного движения, которые вступают в силу в ноябре 2010 года.
Введены новые определения терминов, которые изложены в следующей редакции:
«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».
«Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости двигающегося транспортного средства спереди в светлое время суток».
«Ограниченная видимость» - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».
«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства».
«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованием Правил.
Командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы подполковник милиции Лихошерст С.В. прокомментировал основные изменения, которые требуют внимания каждого водителя:
Согласно новому законодательству теперь и в населенных пунктах в светлое время суток водители всех транспортных средств обязаны двигаться с включенным ближним светом фар, либо с «дневными ходовыми огнями». Ранее эта норма распространялась только при движении вне населенных пунктов.
Уточнен порядок пропуска пешеходов на пешеходном переходе путем корректировки пункта 14.1 Правил дорожного движения:
«в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»»
В прежнем варианте этого правила было не совсем понятно – каким образом водители транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Ранее ПДД обязывали пропускать лишь тех пешеходов, которые уже идут по пешеходному переходу.
Конкретизированы положения, касающиеся обгона. Например, теперь будет запрещено обгонять транспортные средства, которые снижают скорость, либо останавливаются перед пешеходным переходом. До внесения изменений в ПДД, разрешалось не пристегиваться ремнями безопасности инструкторам при учебной езде обучаемых, а также в населенных пунктах – водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб со специальной окраской на наружной поверхности. Теперь эти исключения будут упразднены, и пристегиваться будут все водители указанных категорий, так как риск попасть в аварийную ситуацию у всех одинаковый.
Вводится приоритет всех знаков над разметкой: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Ранее это относилось только к временным знакам, размещаемым на переносных опорах.