Доска объявлений Солнцево, Ново-Переделкино, Москва, Россия

Объявление


Доска объявлений Солнцево, Ново-Переделкино, Москва, Россия


РАЗМЕЩЕНИЕ ССЫЛОК В СТАТЬЕ ЗАПРЕЩЕНО

БЕСПЛАТНО: СОЗДАТЬ ФОРУМ 18+



Наши доски в соцсетях. Присоединяйтесь Объявления ВКОНТАКТЕ Объявления ОК Солнцево Объявления ОК


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Советы молодым родителям

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Питание ребёнка
Особенности питания детей второго года ЖИЗНИ:
1) к концу первого года у большинства малышей уже прорезывается достаточно зубов, чтобы измельчать пищу тщательнее, чем раньше. Формируется индивидуальный стереотип пищевого
поведения. Дети начинают предъявлять требования к внешнему виду пищи: она должна быть аппетитной, привлекательной и разнообразной;
2) тарелки, чашки лучше не наполнять доверху едой или питьем, чтобы ребенку было удобнее,-
3) ребенок второго года жизни пытается имитировать действия взрослых, поэтому он хочет самостоятельно управляться c ложкой, вилкой, чашкой. Это желание надо поощрять.

ГОТОВИМ САМИ

Если на первом году жизни ребенка в его питании рекомендовано широко использовать готовые продукты, выпускаемые промышленностью (растворимые каши, консервированные овощные и фруктовые пюре), то теперь постепенно можно начинать готовить пищу самим, не забывая об особенностях кулинарии для детей.
Каши и овощи надо тщательно разваривать на слабом огне не менее 25—30 минут. Детям раннего возраста нельзя давать блюда, приготовленные накануне, поэтому, если мама хочет готовить сама, то ей придется позаботиться о том, чтобы малыш всегда был обеспечен свежеприготовленной едой.

МОЛОКО - ОСНОВА РАЦИОНА

Ha долю молока и молочных продуктов для ребенка в возрасте от одного до трех лет приходится 500—550 мл (или граммов) в сутки. Малыш не должен в обязательном порядке два-три раза в день пить цельное коровье молоко, ему необходимы и другие молочные продукты: кефир, йогурт, а также творог, сыр, сметана. Вместо цельного коровьего молока малышу можно предложить витаминизированные
молочные напитки.
Дети в возрасте до двух лет, как правило, бесплатно обеспечиваются молоком, творогом и кефиром на молочно-раздаточных пунктах. Покупая молочные продукты в магазине, надо следить, чтобы на упаковке присутствовало указание о возможности его использования в раннем детском возрасте.

ФРУКТЫ, ЯГОДЫ И ОВОЩИ

Кроме уже привычных для малыша груш, яблок, бананов, слив, фруктовый ассортимент в этот период жизни расширяется за счет апельсинов, абрикосов, персиков, киви, клубники, лимонов. Необходимо проявлять осторожность при введении в рацион цитрусовых и тропических плодов (мандарины, апельсины, ананасы и др.) или ягод (клубника, земляника) из-за возможного развития аллергических реакций. Зато смело можно давать ребенку такие ягоды, как вишня, смородина (всех цветов), спелый крыжовник, клюква, ежевика, малина и брусника.
Среди овощей особое место занимает картофель, который используется для приготовления пюре и входит в состав супов, салатов, смешанных овощных пюре. Чипсы из ломтиков картофеля
или картофельной муки давать трехлетнему ребенку не рекомендуется. Овощное меню можно расширять за счет свеклы, :редиса и репы. Включать в питание малыша зеленый горошек, фасоль и другие виды бобовых культур нужно c осторожностью. Лучше всего, если они будут входить в состав блюд лишь в хорошо проваренном, тщательно измельченном или протертом виде.
Ребенку примерно до полутора лет все овощи лучше давать в отварном виде. После этого возраста малыш может есть салаты из свежих овощей. C конца первого года можно добавлять в разные блюда укроп, петрушку, а затем использовать листовой салат, зеленый лук.

ЧТО НА СЛАДКОЕ?

Ребенок в возрасте от года до трех лет может получать 30—40 граммов сахара в день. Можно использовать заменитель сахара (фруктозу). B таких кондитерских изделиях, как печенье, выпечка из сдобного теста, варенье и т.п., тоже содержится немало сахара, и это надо иметь в виду.
C учетом индивидуальной переносимости, малышу можно давать пастилу, мармелад, джем, мед, повидло. Торты, пирожные и жирное печенье, а также шоколадные конфеты в этом возрасте давать еще рано.

НАПИТКИ

Основные напитки для детей раннего возраста — это соки c маркировкой «для детского питания». Соки могут быть фруктовыми, ягодными, овощными (яблочный, грушевый, вишневый, апельсиновый, банановый, морковный, томатный), c мякотью и без мякоти, монокомпонентные и смешанные.
Чай (натуральный, без вкусовых добавок и слабозаваренный) можно давать во время еды. A вот время натурального кофе и какао ещё не наступило. B этом возрасте надо избегать любых газированных напитков (даже слабогазированной минеральной воды).

Полезные ссылки:

Игрушки -  куклы, конструкторы, машинки | Игрушки: до года, от года, от трёх лет

Игры, игрушки, развивающие игры | Детские игрушки в детском магазине НЕОПОД

Интернет-магазин www.detiedut.ru: это большой выбор детского транспорта и аксессуаров к нему. В нашем магазине вы легко найдете нужный вам товар. Бесплатная доставка по Москве! Скидки, подарки!

Книги для маленьких | Книги детям и родителям

2

Йод и развитие ребёнка
Bo всем мире внимание специалистов обращено на необходимость обеспечения детей таким важным микроэлементом, как йод. Он входит в состав гормонов щитовидной железы, а без них невозможны рост и развитие ребенка. Как показали специальные научные исследования, более чем на половине территории Российской Федерации отмечается хроническая нехватка йода в окружающей среде. При дефиците йода возникают нарушения в работе щитовидной железы и, как следствие, врожденные уродства, задержка психомоторного развития, снижение иммунитета, нарушения температурного
баланса и другие отклонения в состоянии здоровья детей.
Для профилактики йоддодефицита существуют препараты, которые восполняют дефицит йода в организме и нормализуют работу щитовидной железы. B результате применения таких препаратов удается предупредить отставание в развитии ребенка и поддержать его иммунную систему.
Основными источниками йода для здорового ребенка являются питьевая вода и пищевые продукты (рыба, морепродукты, говядина, овощи, фрукты, особенно цитрусовые и бананы, яйца и др.)

3

Режим дня
Важным правилом всей жизни ребенка должен стать правильный режим дня. Лучше всего, если ребенок встает в 7.00—7.30 утра. Конечно ритм семьи, начало работы детского дошкольного учреждения могут внести необходимые поправки. Днем малыши должны спать один раз, в течение 1,5—2,5 часов. Хорошо, если дневной сон удается сохранить на весь дошкольный период. Если же ребенок категорически отказывается от дневного сна, то надо отводить час-два для тихих игр, рассматривания картинок и т.п. Это позволит малышу отдохнуть. Кормить ребенка следует четыре-пять раз в день c интервалом в 3—4 часа. Завтракать ребенок должен не позднее, чем через час после подъема, а ужинать за 1,5—2 часа до ночного сна. Подготовить ребенка ко сну — прекратить шумные игры, умыть и т.д. - надо заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. C мая по август ребенка можно укладывать немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Возраст 2-3 года
Подъем, туалет 7.00-7.30
Игры, гимнастика 7.30-8.30
Завтрак 8.30-9.00
Игры, занятия 9.00-9.30
Прогулка 9.30-11.30
Обед 11.30-12.30
Сон 12.30-15.00
Подъем, туалет 15.00-15.30
Полдник 15.30-16.00
Игры 16.00-16.30
Прогулка 16.30-18.00
Ужин 18.00-18.45
Игры 18.45-20.00
Туалет 20.00-20.30
Сон 20.30

4

Гимнастика
Хорошо известно, что ежедневные физические упражнения укрепляют организм ребенка и повышают сопротивляемость различным заболеваниям, а также предупреждают нарушения осанки и деформации скелета. Физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче. Ho не все родители знают, что правильно организованное физическое воспитание уже в дошкольном возрасте способствует развитию логического мышления, памяти, инициативы, воображения и самостоятельности .
Физические упражнения и активные игры воспитывают внимание и наблюдательность, дисциплину, умение владеть своими чувствами и движениями, следовательно, развивают волю и вырабатывают характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка. Дети, не занимающиеся физическими упражнениями, как правило, отстают в росте и развитии. Ho двигательная активность ребенка раннего и дошкольного возраста не должна быть чрезмерной. Следует избегать длительных и интенсивных нагрузок, поскольку это связано c большими затратами энергии. B этом возрасте значительная часть энергетических ресурсов организма необходима для пластических процессов, то есть для роста и развития. Поэтому чрезмерно интенсивная физическая нагрузка может привести к дисгармонии в росте и развитии различных органов и систем. От года до трех лет у малыша происходит становление ходьбы и улучшение координации
движений. Ребенок осваивает не только ходьбу, но и бег, способность к лазанью, бросанию предметов. Частота движений в этом возрасте выше, чем у более старших детей и взрослых. Ходьба в раннем возрасте еще более несовершенна, чем бег. Несовершенство координации приводит к необходимости увеличивать площадь опоры — широко расставлять ноги. Bo время ходьбы у ребенка возникают двигательные реакции рук, направленные на сохранение равновесия. Многие дети инстинктивно широко разводят руки и выносят их несколько вперед для того, чтобы перенести центр тяжести своего тела.
Часть двигательных реакций, освоенных ранее, сохраняется и после того, как ребенок начинает ходить и бегать. Дети предпочитают c помощью рук перелезать через определенные преграды, взбираться на диван или кресло. Лазанье, несомненно, способствует развитию скелетной мускулатуры ребенка, улучшает координацию движений.

Полезные ссылки:

Игрушки -  куклы, конструкторы, машинки | Игрушки: до года, от года, от трёх лет

Игры, игрушки, развивающие игры | Детские игрушки в детском магазине НЕОПОД

Интернет-магазин www.detiedut.ru: это большой выбор детского транспорта и аксессуаров к нему. В нашем магазине вы легко найдете нужный вам товар. Бесплатная доставка по Москве! Скидки, подарки!

Книги для маленьких | Книги детям и родителям

5

KAK БОРОТЬСЯ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Речевое развитие ребенка от 1 года до 2 лет
C 1-1,5 лет в речи ребенка появляются простые суждения, которые построены по принципу простого примыкания («Киса бай», «Мама ди» и т.д.). Это период «выделения объекта» — начало процесса формирования суждений в речи ребенка. K 2—2,5 годам ребенок не выделяет себя из окружающих и говорит о себе в третьем лице («Саша ди», «Саша бай»).

Речевое развитие ребенка от 2 до 3 лет
C 2—2,5 лет начинается период «выделения субъекта» — ребенок впервые осознает себя как личность, причем наиболее значимую в этом мире. B речи малыша часто повторяются собственные местоимения (я, моё). Этот так называемый период первой жадности продолжается до 3 лет. B 2,5—3 года ребенок пытается подражать речи взрослого, но делает ошибки. Слышит слово «играю» и по аналогии образует настоящее время других глаголов: «рисоваю», «вставаю» У ребенка ещё нет понимания своей половой принадлежности (например, мальчики говорят о себе в женском роде «Я пошла»). B это время в речи ребенка звучат неологизмы, появление которых связано c попыткой упростить сложные слова (унимаг — универмаг, лейбус — троллейбус, эсла-тор — эскалатор) и объединить несколько слов, значение которых не совсем понятно, в одно (ворунишка — вор и врунишка, бананас - банан и ананас).

Нарушение речи
Одной из самых распространенных форм нарушения речи являются трудности c произношением звука «р» Основные
причины — короткая уздечка языка или слишком широкое нёбо, сниженный тонус мышц языка. Ho надо учитывать, что дети начинают произносить звук «р» гораздо позже, чемдругие звуки. Поэтомудо четырех лет не надо спешить ставить этот звук, скорее всего он появится сам. Родители должны лишь чаще показывать ребенку, как правильно произносить этот звук.

C этой целью можно ежедневно использовать следующие упражнения:
• Удерживать широкий язык на нижней губе 10—15 секунд — упражнение «лопаточка»;
• поднимать широкий язык и облизывать верхнюю губу движением сверху вниз — упражнение «вкусное варенье»;
• удерживать широкий язык за верхними зубами,-
• цокать, прищелкивая языком, то быстро, то медленно — упражнение «лошадки».

Отсутствие «р» может быть обусловлено также слабостью выдоха и недостаточной вибрацией языка. Для исправления этого недостатка надо делать c ребенком дыхательную гимнастику: дуть на кусочки ватки, бумажные полоски, надувать шарики, резиновые игрушки. Затем c помощью специальных упражнений переходят к постановке звука «р», закрепляя его последовательно в слогах, словах и предложениях. Особое место среди нарушений речи занимает заикание. B детстве в той или иной мере заикаются около 25% людей. Заикание, или нарушение плавной речи, сопровождающееся повторами или задержкой звуков, может усиливаться в разное время года, суток,- оно зависит от самочувствия и настроения ребенка. Заикание чаще встречается у мальчиков, у жителей городов, у скрытых или переученных левшей, а также у детей, которые перенесли родовую травму, рано и быстро начали говорить.

Лечение заикания — процесс длительный, он требует такта, внимания, заботы со стороны окружающих.

Профилактика расстройств речи сводится к раннему выявлению причин, лежащих в их основе, и правильному речевому воспитанию. C ребенком надо много разговаривать, показывать ему яркие картинки, объяснять, что на них нарисовано, чаще задавать вопросы, мягко, но настойчиво добиваться, чтобы он ответил. Общаясь c малышом, только начинающим говорить, надо избегать длинных фраз, выделять главные слова и произносить их громко и отчетливо. Очень хорошие результаты в речевом развитии ребенка дают традиционные «беседы» c младенцем. Взрослый спрашивает: «чьи ботинки, игрушки» или: «где глазки, носик?»

Есть несколько простых советов для родителей:
• Энергично оздоравливайте ребенка, предупреждайте его переутомление, организуйте для него постоянный режим дня. Ребенок должен полноценно отдыхать, много времени проводить на свежем воздухе,-
• Исключите все психотравмирующие ситуации, в том числе проявление нервозности не только в общении c ребенком, но и между окружающими его взрослыми,-
• Запомните ситуации, в которых малыш напрягается, волнуется, а его речь становится запинающейся, отрывистой, и постарайтесь избегать.

Малыша следует чаще подбадривать, хвалить за каждый успех. Нельзя ни при каких обстоятельствах обижать ребенка, страдающего расстройством речи. Такие обиды дети переживают крайне тяжело, и очень часто именно они могут явиться причиной неудачных занятий по развитию речи. Взрослые подчас не подозревают, как тонко улавливают малыши изменения настроения взрослых, конфликты в семье, c которыми может быть связано появление речевых нарушений. Надо чаще возиться c ребенком: прыгать, бегать, танцевать, делать вместе c ним разные физические упражнения. Активные движения способствуют развитию у ребенка чувства собственного тела, темпа, ритма, это благоприятно отражается и на развитии речи. Родители должны хорошо усвоить простое правило: малыш будет говорить так, как говорят вокруг него. От взрослых зависит, станет ли их ребенок говорить ясно и красиво или примитивно и грубо. B семье следует обращать внимание на все формы языкового общения,- надо избавиться от мелькающих в речи слов-паразитов, ненужных повторов, незаконченных фраз, грубых словечек и т.п. Следует также обратить внимание на то, как c ребенком обращается няня или гувернантка. Нередко неверные обороты речи могут исходить от них.

Родители должны помнить: при появлении у малыша дефектов речи необходимо проконсультироваться c логопедом и педиатром* Возможно, специалист назначит особые занятия или посоветует определить малыша в логопедический детский сад»

6

КОВАРНОЕ СОЛНЫШКО!
Выезжая летом c малышом на отдых, стоит позаботиться о том, чтоб жаркое солнышко было малышу только на пользу, запастись специальными средствами для загара. Ведь кожа ребенка более нежная, она подвержена воздействию ультрафиолетового облучения и быстрее обгорает на солнце.
Ha первом году жизни ребёнку следует избегать прямых солнечных лучей. Даже в тени остаётся почти половина ультрафиолета, поэтому малыши должны носить одежду c длинными рукавами, панамки c широкими полями, дабы те защищали не только кожу, но и глаза. Помните, что даже кратковременное пребывание на открытом солнце может малышу сильно навредить.
Ha второй год по-прежнему следует избегать контакта c солнцем, но в тени уже можно носить одежду c короткими рукавами и штанинами. Если солнце активное, высокое (например, в южных широтах), то открытые участки тела все же стоит смазывать солнцезащитным кремом.
Малыши развиваются по-разному. Ho даже если ребенок вундеркинд, то физиологические системы все равно требуют времени для своего формирования. Поэтому только на третьем году жизни можно без опасений бывать на открытом солнце. Обязательные условия: плечи покрыты, лицо защищено широкополой панамой, открытые участки кожи — солнцезащитным кремом. Чтобы познакомить кожу ребенка c солнечными лучами, следует принимать солнечные ванны, начиная c нескольких минут в день. Через пару недель организм малыша адаптируется к новым условиям, но даже теперь общее время пребывания на солнце не должно превышать двух часов в день.

Есть несколько правил, следуя которым, можно уберечь ребенка от риска:
• не разрешайте загорать ребенку под открытыми солнечными лучами. Для загара используйте кружевную тень;
• находитесь c маленьким на солнце в утренние и вечерние часы (на открытом солнце во время купания от 5 до 15 минут), 30—60 минут — в кружевной тени,-
• надевайте на ребенка хлопчатобумажную одежду светлых тонов. He забывайте о головном уборе (широкополой шляпе, панаме), зонтике, а также солнцезащитных очках, купленных в салонах оптики. Особенно закрывайте участки c пигментными пятнами и родинками,-
• наносите на кожу малыша солнцезащитное средство каждые два часа.

Чтобы облегчить страдания малыша:
• поместите его в прохладную затемненную комнату, положив в чистую постель;
• дайте обильное питье: морсы, разбавленные соки, холодный зеленый чай, минеральную воду,-
• обработайте кожу,-
• измеряйте температуру каждые два часа,-
• при ухудшении состояния обратитесь к педиатру.

7

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

ПЕРВЫЙ ГОД
K концу первого года жизни ребенок может самостоятельно ходить или делать несколько шагов без помощи взрослых. Он свободно изменяет положение тела (наклоняется, садится и т.д.), берет двумя руками крупные предметы, а указательным и большим пальцем — мелкие. Это движение, так называемое пинцетное, очень важно, оно понадобится ребенку при письме. Малыш занимается c игрушками, показывает части тела на куклах и на себе, узнает знакомые лица на фотографии, различает два разных по величине, но одинаковых по форме предмета (например, большой и маленький кубики).
K радости родителей, ребенок начинает говорить, может даже связать 2—3 слова. Пытается сам есть ложкой, вытирает рот салфеткой.

ВТОРОЙ ГОД
K 1 году и 3 месяцам ребенок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить дом и др.), правильно называет 4—6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова (собака — «ав-ав», машина — «би-би» и т.д.), при этом словарный запас быстро расширяется.
K полутора годам перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку знает основные части тела, в его лексиконе — около 10 слов.
Малыш самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой, чем раньше. Полуторагодовалый малыш воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, нанизывает кольца на стержень, складывает башню из кубиков и т.п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка).
Родители должны регулярно высаживать ребенка на горшок — каждый раз перед сном и после сна, перед едой, перед прогулкой и после нее. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата и гневаясь за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребенка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.
Ha втором году жизни у ребенка заметно меняется характер. Его поведение и взаимоотношение со взрослыми становится несколько иными. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или в шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. B 1 год 9 месяцев ребенок перешагивает через несколько небольших предметов, лежащих на полу, толкает мяч ногой, поднимается по лестнице. Отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. Использует короткие простые предложения, в его словаре — около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.
B два года ребенок бросает мяч из-за головы, подпрыгивает на месте, перешагивает через препятствия, чередуя шаг, может проходить 2—3 шага на цыпочках без поддержки или стоять на одной ноге 2 секунды. Малыш понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади); составляет короткие «рассказы» по предложенной картинке или о знакомых событиях. Подбирает контрастные цвета, различные по величине предметы. Говорит предложениями из 2—3 слов, называет предметы на простых картинках, может использовать свое имя, когда говорит о себе, употребляет прилагательные и местоимения. При этом происходит совершенствование речи — произношения, построения, осмысления.
Ребенок умеет самостоятельно есть, расстегивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, c помощью взрослого чистит зубы. Двухлетний ребенок строит несложные конструкции из кубиков (ворота, скамейки, дома). Он может производить ряд последовательных действий, подготавливая тем самым переход к сюжетной игре. Ha этом этапе возрастного развития нужно стремиться обогатить предметный мир ребенка новыми интересными игрушками.

ТРЕТИЙ ГОД
B 2,5 года ребенок может совершать довольно сложные действия: нанизывает бусины, рисует линию. Называет своих друзей по имени. У него появляется понятная речь и вопросы «кто?», «где?», «куда?», он может выразить свои чувства словами. Аккуратно ест, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня просится на горшок.
Третий год жизни многие психологи выделяют особо. Этот год завершает период
раннего детства и имеет свои особенности. B этом возрасте несколько замедляется интенсивность физического развития, столь характерная для первых двух лет жизни. Малыш становится более пропорциональным и стройным. Длительность непрерывного бодрствования увеличивается до 6—6,5 часов, ночной сон продолжается 10—11 часов, днем же ребенок спит только один раз в течение 1,5—2,5 часов. Ребенок уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20—30 минут. Словарный запас в этом возрасте существенно увеличивается по сравнению c предыдущим периодом. Речь ребенка по своей форме уже начинает приближаться к речи взрослого. Он уже знает свойства и специфическое назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе, и не только различает, но и называет цвет, форму, размер предметов, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. Трехлетние дети много двигаются, становятся непоседами. Bo втором полугодии третьего года жизни ребенок может сосредоточенно заниматься c игрушками, увлеченно рассматривать книжки, картинки. Играя, он не только отображает те или иные действия, но и начинает изображать кого-либо (папу, сестру), т.е. выполнять роли. Появление ролевой игры — новая ступень в развитии малыша, доказательство того, что у него накоплен некоторый опыт ориентирования в окружающей действительности, способность общаться.

Третий год — период интенсивного развития самостоятельности и творческой деятельности. Совершенствуются навыки самообслуживания (самостоятельное одевание, раздевание, складывание одежды, уборка игрушек и т.п.), появляются попытки изобразительной и конструктивной деятельности. Ребенок начинает подмечать красивое, смешное, ярче проявляет сожаление, застенчивость, обиду. Третий год жизни характеризуется возросшими возможностями в познании окружающей обстановки, новыми отношениями c миром вещей и людей, которые стали доступны ребенку благодаря овладению ходьбой и речью. Из слышащего он постепенно превращается в слушающего, понимающего мысли, вы-
сказанные взрослыми. Однако самое большое приобретение ребенка третьего года жизни — это осознание себя как личности. Развиваясь, малыш не только овладевает разнообразными действиями, учится видеть
мир, мыслить, он ещё и усваивает социальные нормы поведения — понимает, «что такое хорошо и что такое плохо», привыкает подчинять свои желания необходимое- ^ ти. Ребенок радуется своим поступкам, если они полезны, одобряются родителями, и наоборот: испытывает смущение и стыд, если поступает плохо. У него появляется желание сотрудничать со взрослыми, он стремится оказывать им помощь в бытовых делах (уборке, мытье посуды, приготовлении пищиит.п.). K концу третьего года ребенок свободно ездит на трехколесном велосипеде, рисует круги, складывает из кубиков квадрат, различает предметы по весу (легкие, тяжелые), начинает употреблять сложные предложения, задает вопросы «почему», «когда», может объяснить два противоположных ощущения (холодно, жарко и др.) и находит к двум словам противоположные значения (большой — маленький, низкий — высокий и т.п.). Полностью одевается, хотя ещё не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

8

Как самостоятельно оценить физическое развитие ребенка?
Для того чтобы определить нормальный вес человека, существует индекс Брока: из показателя роста в сантиметрах вычитают 100 и получают вес человека этого роста в килограммах. Ho этот индекс для детей дошкольного возраста не совсем подходит. Для оценки физического развития ребенка используются следующие формулы:

Для определения нормального роста детей от 1 года до 7 лет мальчики: 75 см + n x 7, девочки: 75 см + (n x 7 - 1)

Для определения нормального веса детей от 1 года до 7 лет -10,5 + 2n

п- число лет.

Конечно, как и любые среднестатистические показатели, эти формулы дают лишь приблизительное представление о норме, и потому небольшое отклонение от полученных показателей не должно тревожить родителей.

Полезные ссылки:

Игрушки -  куклы, конструкторы, машинки | Игрушки: до года, от года, от трёх лет

Игры, игрушки, развивающие игры | Детские игрушки в детском магазине НЕОПОД

Интернет-магазин www.detiedut.ru: это большой выбор детского транспорта и аксессуаров к нему. В нашем магазине вы легко найдете нужный вам товар. Бесплатная доставка по Москве! Скидки, подарки!

Книги для маленьких | Книги детям и родителям

9

Физическое развитие ребёнка
Рост и развитие ребенка — главные показатели его здоровья. Интенсивность этих процессов составляет основную особенность детского возраста. Чем младше ребенок, тем интенсивнее они протекают.
Второй год жизни. Сохраняется еще достаточно быстрый темп физического развития ребенка. Заметны интенсивный рост и увеличение массы тела, хотя и не такие значительные, как на первом году жизни. B первом полугодии длина тела увеличивается на 6—7 см, масса — на 1—1,5 кг. Продолжается созревание различных функциональных систем организма. Растет грудная клетка, опускается диафрагма. Ребра принимают косое положение, мышцы диафрагмы становятся крепче. Одновременно c грудной клеткой развиваются и легкие, совершенствуется их функция, частота дыхания уменьшается за счет увеличения дыхательного объема. Продолжается интенсивное развитие иммунной системы, относительно велики аденоиды и миндалины. Растет сердце, совершенствуется его работа.
B это время совершенствуются двигательные навыки малыша. Он уже может подолгу ходить, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится), может перешагнуть через невысокое препятствие. Может есть ложкой сначала густую, а к 1,5 годам и жидкую пищу. K концу второго года заметно меняются пропорции тела малыша, особенно за счет длины рук и ног, объем груди становится больше объема головы. Совершенствуется координация движений.
За второй год жизни ребенок увеличивает массу тела приблизительно на 2—2,5 кг, длину — на 12—13 см. Третий год жизни. Ребенок по-прежнему быстро растет: его вес увеличивается на 1,5—2 кг, рост — на 8—11 см. Незрелость кровеносной, дыхательной, пищеварительной систем в сочетании c быстрым ростом, интенсивным развитием, активной деятельностью делают детский организм в этом возрасте очень уязвимым. Интересный факт: на скорость роста и окончательные размеры тела ребенка большее влияние оказывает рост отца, а вес тела в значительной степени определяется весом тела матери. Кроме того, на скорость роста ребенка огромное влияние оказывают внешние условия. Прежде всего это питание, обеспеченность витаминами, двигательный режим, эмоциональные нагрузки, острые и хронические заболевания. Если неблагоприятные факторы выражены сильно, «запрограммированная» скорость роста замедляется.
Однако при всех этих общих тенденциях остается неизменной закономерность: неправильный режим дня, нерациональное питание сказываются в первую очередь на весе ребенка. Дети, которые все вечера просиживают у телевизора, мало гуляют, не занимаются спортом, — развиваются хуже, у них нередко обнаруживаются признаки ожирения. Очень вредно отражается на растущем организме и дефицит сна. У детей, которые систематически недосыпают, может замедлиться прибавка массы и длины тела.

10

ПРАЗДНИЧНОЕ МЕНЮ
Какой ребенок не любит праздники, а особенно дни рождения! Дети c нетерпением ждут этого дня и c удовольствием помогают в его подготовке и организации. Вместе можно обсудить не только список гостей и предстоящие развлечения, но и меню праздника. Стол для детей накрывают из обычных привычных продуктов (особенно для маленьких детей), но блюда должны быть приготовлены и оформлены c особой праздничной выдумкой, фантазией. Это относится и к сервировке стола. Приготовить можно маленькие бутерброды, канапе, сэндвичи. A из крутых яиц, помидоров, огурцов сделать «зайчиков», «грибки», корзиночки, «ежики».Асколько радости и удовольствия доставит детям разноцветное пюре!
Должно быть вдоволь различных напитков — соков, компота. Из сладких блюд — мороженое c фруктами, ягодами, молочный коктейль, пирожные или именинный торт. Мороженое можно приготовить в домаш-нихусловиях, замораживая специальную смесь в морозильной камере в металлической посуде. Когда мороженое будет готово, опустите форму в горячую воду на несколько секунд, выложите его в креман-ку или на блюдечко.
Устраивая праздник для детей в возрасте от 2,5 до 4—5 лет, лучше всего приглашать также и их родителей. Так что помимо де-
тского стола и развлечений необходимо продумать и взрослое меню. Наилучший вариант, когда стол для детей накрывается отдельно, в отдельной комнате, и взрослые, приготовив все заранее, как можно реже предлагают детям свою помощь. Заранее купите одноразовую посуду, чтобы лишний раз не рисковать. Тем более пластмассовые или бумажные тарелки и стаканы c любимыми героями мультфильмов придутся вашему ребенку куда больше по вкусу, нежели дорогая фарфоровая посуда. Да и убирать такую посудулегче.
Малыши будут довольны, если найдут на своей тарелке все, что предназначено для каждого, да еще и убедятся, что на соседних тарелках все точно такое же. Что касается блюд, то в первую очередь это должны быть легкие и красиво оформленные кушанья. Меню должно быть таким, чтобы дети утолили голод, порадовались вкусным блюдам, но при этом не страдали от переедания и несварения желудков. Сладости следует предпочесть не мучные, а творожные и фруктовые, приготовленные на фруктозе.
Стоит забыть о шипучках, газировках c искусственными красителями. Лучше подать к столу фруктовые соки или — самый идеальный вариант — приготовленные своими руками морсы и компоты.

11

Детские праздничные блюда

Ежики из сарделек

Ингредиенты:
-  сардельки — 2 шт.
-  сыр твердый натертый — 1 ст. л.
-  томатная паста или сметана — 1 ст. л.
-  масло сливочное — 2 ч. л.
-  майонез — 1 ст. л.

Приготовление
Сардельки разрежьте поперек на 4 части, в каждой сделайте разрез до середины. Обмажьте томатной пастой или сметаной, обваляйте в натертом сыре и обжарьте на разогретом масле. Полейте майонезом.

Фруктовые пирожные

Ингредиенты:
-  крупные груши — 4 шт.
-  сладкие яблоки — 4 шт.
-  киви — 3 шт.
-  бананы — 2 шт.
-  черная смородина на веточках — 2 стакана
-  крупная малина — 1 стакан
-  сладкая творожная масса — 1 стакан
-  сливки или жирная сметана — 1/2 стакана
-  сахар — 3/4 ст. л.
-  ванилин
-  тертый черный шоколад — 2 ст. л.

Приготовление
Хорошо вымойте все фрукты и ягоды, обязательно дайте стечь воде. Очистите яблоки и груши от кожуры, аккуратно вырежьте сердцевину, не разрезая на части. Затем нарежьте поперек кружочками толщиной 1 см. Очистите бананы и киви, также нарежьте кружочками. Хорошо разотрите творожную массу c ванилином. Взбейте сливки c сахаром и осторожно соедините c творожной массой.
Уложите на тарелочку кружок груши, смажьте творожной массой, сверху положите кружок яблока, также смажьте творожком. Можно поменять грушу и яблоко места-
ми. Сверху уложите по одному или несколько кружков банана, смажьте и накройте кружками киви. Количество кружков на одном ряду зависит от размера фруктов. Нужно, чтобы не оставалось пустых мест (насколько это возможно).
Теперь хорошо смажьте бока и верх вашего «пирожного» и украсьте ягодами смородины и малины. Поставьте в холодильник на 30 минут, чтобы творожная масса немного застыла и не растекалась.

Сырные «колобки»

Ингредиенты:
-  плавленый сыр — 200 г
-  яйцо — 1 шт.
- чеснок — 1 зубчик
- майонез — 1 ст. л.
-  молотые сухари — 2 ст. л.
-  зелень

Приготовление
Яйцо сварите, почистите. Вместе c сыром и чесноком пропустите через мясорубку или натрите на терке, смешайте c майонезом.
Сформируйте шарики, обваляйте хорошенько в молотых сухарях, уложите на тарелку и посыпьте вокруг «колобков» зеленью.

Яичные рыбки

Ингредиенты:
-  яйца — 3 шт.
-  чеснок — 1 зубчик
-  свежий огурец ~ 2 шт.
-  сметана — 1 ст. л.
-  сыр плавленый — 2 ст. л.
-  зелень укропа

Приготовление
Яйца сварите вкрутую, почистите, разрежьте вдоль пополам и выньте желтки. Сыр натрите на мелкой
терке, смешайте c чесноком, сметаной и желтками. Вновь начините половинки белка. Дно белка немного срежьте и поставьте его на тарелку.
Огурец и укроп хорошо вымойте, укропу дайте хорошо просохнуть. Огурец нарежьте кружочками-чешуйками и выложите их сверху яйца, имитируя чешую. Зелень укропа положите рядом c яйцом вместо «плавников» и «хвоста».

«Горячий» шоколадный напиток

Ингредиенты:
-  сахар — 1 /2 стакана
-  какао в порошке — 50 г
-  жирная сладкая сметана 1/2 стакана
-  сливочное масло — 1 ст. л.
-  немного ванилина

Приготовление
Налейте сметану в небольшую кастрюльку, добавьте сливочное масло и сахар вместе c ванилином и порошком какао. Прогрейте и охладите до нужной температуры.
Нельзя подавать детям на стол слишком горячие блюда.

Домашний лимонад

Ингредиенты:
-  сок 8 лимонов
-   150 г сахара
-  цедра одного лимона
-  З5О мл воды

Приготовление
B большую кастрюлю c водой всыпать сахар и лимонную цедру. Помешивая, прогреть на медленном огне, пока не растворится сахар. Продолжая помешивать, кипятить 5 минут. Снять c плиты и остудить. Когда смесь остынет, добавить лимонный сок, перелить в кувшин.

12

Полезные ссылки:

Игрушки -  куклы, конструкторы, машинки | Игрушки: до года, от года, от трёх лет

Игры, игрушки, развивающие игры | Детские игрушки в детском магазине НЕОПОД

Интернет-магазин www.detiedut.ru: это большой выбор детского транспорта и аксессуаров к нему. В нашем магазине вы легко найдете нужный вам товар. Бесплатная доставка по Москве! Скидки, подарки!

Книги для маленьких | Книги детям и родителям

13

СКОЛЬКО ПИЩИ НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ?
Это — частый вопрос, который задают родители, опасаясь, что ребенок может остаться голодным. До полутора лет ребенку в день требуется около 1000-1200 г пищи, а к трем годам — уже 1400 г (не считая жидкости). Что касается потребления жидкости, то малыш в возрасте от 1 до 3 лет может выпивать за день до 150—200 мл сока (компота, морса), до 300 мл молока (кефира) или 300 мл чая. Соли в чистом виде требуется в день не более 1 —2 г. Второй год жизни стремительно приближает малыша к так называемому общему столу, хотя отделикатесных продуктов пока придется воздержаться.

Рекомендуемые объемы порций для ребенка от 1 до 3 лет

Завтрак 
Каша или овощное блюдо 150 г
Хлеб 15г
Сливочное масло 5г
Сыр 10г
Чай, сок или молоко 150мл

Полдник
Молоко (кефир, йогурт) 150мл
Печенье 1 шт
Фрукты 100 г

Обед 
Салат 50 г
Суп 150мл
Мясо (рыба) 70 г
Гарнир (овощи, каши, макаронные изделия) 150мл
Компот или сок 100мл

Ужин
Салат 50 г
Мясо (рыба) 60 г
Гарнир 100 г
Чай 150мл

На ночь
Кефир (молоко) 150мл

14

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ OT 1 ГОДА ДО З-Х ЛЕТ
Вот и пришло для наших малышей время «взрослой» пищи. Конечно, пищи еще условно приближенной к столу взрослых, но уже многие блюда малыш может кушать c «вашего» стола. Непременно учитывайте, как ребенокумеет жевать и глотать грубую пищу, может ли он хорошо кусать (к этому времени практически все дети владеют этими навыками). При правильно организованном питании после одного года ребенок привыкает к разнообразной пище. Основой питания остаются пюре и каши, но постепенно следует вводить пищу, требующую жевания: салаты, различные супы в непротёртом виде, овощи и фрукты кусочками. Постепенно расширяйте рацион вашего ребенка: давайте мясо в виде обжаренных котлет, запеканок,
фрикаделек, овощи и крупы не только в протертом виде, но и в виде оладий, винегретов, сырые овощи, ржаной хлеб. Чем шире набор продуктов, тем полнее и полноценнее удовлетворяется потребность ребенка в правильном питании. Молоко является ценным продуктом. Оно насыщает организм животным белком, является источником жиров, солей, витаминов. Мясо и рыба содержат полноценные белки, фосфорные соединения, необходимые для правильного развития центральной нервной системы, витамины, микроэлементы. Рыба содержит и очень ценный в питании рыбий жир, который лучше употреблять в натуральном виде, а не в виде аптечного препарата, который к тому же чаще готовится не из рыбы, а из тюленьего или дельфиньего жира. Они должны входить в рацион ребенка 4—5 раз в неделю. Исключаются жирные сорта мяса и рыбы (свинина, баранина, утки, гуси, осетровые и лососевые). Для детского питания не рекомендуются сырые яйца, так как они трудно перевариваются. B возрасте от полутора лет можно давать яйцо целиком, но не каждый день. Исключаются гусиные и утиные яйца (яйца водоплавающих) как носители опасных инфекций! Овощи и фрукты должны ежедневно входить в рацион ребенка. Большое содержание витаминов, минеральных солей и клетчатки благотворно влияет на деятельность желудочно-кишечного тракта. Ассортимент овощей зависит от сезона, можно употреблять замороженные, консервированные и сушеные фрукты и овощи. Нарезанная зелень добавляется в салаты, супы, соусы. Супы крайне важны для малыша, т. к. они содержат соли и экстрактивные вещества, необходимые для правильной работы желудка и хорошего переваривания остальных блюд. Супы давайте детям в небольших количествах и в качестве именно первого блюда. Основой могут служить бульоны из мяса, рыбы, птицы, овощей и кореньев.
Чтобы приготовить правильный бульон для ребенка этого возраста, поступайте следующим образом. Хорошо вымытое мясо (птицу) порежьте кусочками и положите в холодную воду. Поставьте на огонь, варите при очень тихом кипении до готовности. Затеммясо выньте, бульон процедите, вновь положите мясо и дальше варите суп так, кактребует рецептура. Рыбу также хорошо вымойте и положите в кипящую воду. Также варите до готовности и процедите. Затем варите рыбный супчик. Тщательно продумывайте состав обеда и всего дневного меню. Если на обед овощной суп — на второе гарниром должны быть или крупа, или макаронные изделия. Если суп крупяной, гарнир ко второму блюду — овощи. Готовьте каждый раз свежий суп или борщ и не предлагайте его ребенку слишком горячим (он откажется его есть) или слишком холодным (холодные блюда хуже перевариваются и усваиваются в детском организме). Лучше наливайте понемногу и добавляйте по мере надобности теплый суп.
Среднее количество первого блюда: для ребенка от 1 до 2 лет — 120—150 мл, от 2 до 3 лет — 150—180 мл.
He настаивайте, если ребенок не сможет съесть такое количество супа, которое вы считаете для него необходимым. Во-первых, норма — это очень индивидуально, во-вторых, может у него просто не очень хороший аппетит или ему не нравится блюдо.
Наиболее ценными для малыша крупами являются гречневая и овсяная, содержащие белки и минералы, важные для развития ребенка.
Отличным выходом для капризного ребенка, который не очень любит каши, могут быть фруктовые и ягодные добавки. Положите в кашумалинку или вишни без косточек, даже предложите сделать это ему самому, и, будьте уверены, каша будет съедена. A для занятой мамы или просто в случае, когда нужно быстро приготовить еду ребенку, поступите так: сварите кашу из хлопьев быстрого приготовления, добавьте в тарелку горсть замороженных ягод и давайте своему сокровищу. Так вы одновременно достигаете нескольких целей: кормите ребенка, кормите витаминами (ягоды) и полезными веществами (каша), быстро остужаете (ягоды тают в теплой каше очень быстро, а каша за счет ягод быстро остывает) и превращаете обычную трапезу в маленький праздник. Хлеб дают детям ежедневно, но ограниченно — всего не более 150 г, c полутора лет дают и до 50 г черного хлеба. Потребление хлеба и каш несколько увеличивается в холодное время года и уменьшается в жаркое.
Природные сахара (фруктоза и глюкоза) — основной источник углеводов для детского организма, они помогают детям расти и правильно развиваться, регулирует и влияет на работу всех жизненных систем и органов ребенка. Оптимальнее фруктоза, которая медленнее и равномернее всасывается организмом. Приемлемая норма сахаров для ребенка от 1 года до 3 лет — 40—50 г в день. Так как фруктоза в 1,75 раза слаще сахарозы (сахара), в блюда ее добавляют в меньшем количестве, чем сахарозу. Мёд (природная смесь фруктозы и глюкозы) также нужно включать в рацион ребенка как источник углеводов и множества полезных веществ и микроэлементов. Его достоинства очевидны — он хорошо переваривается и быстро усваивается, поэтому его применяют в питании ребенка вместо сахарозы. Важным источником природных сахаров являются сладкие фрукты — виноград, изюм, финики, яблоки, ягоды и др. Хороши и густо сваренные без сахарозы компоты — взвары.

15

ЕДА HA КАЖДЫЙ ДЕНЬ (1 - 3 года)
Ha втором году жизни мясо, рыба или птица ежедневно должны присутствовать в рационе малыша, как основные источники животного белка. Лучше всего употреблять постные говядину или свинину, телятину, нежирную рыбу (судак, хек, треска). Из мяса птицы лучше ограничиться курицей и индейкой, используя не окорочка, а так называемое белое мясо (грудку). Жареное мясо нежелательно давать детям до трех лет, хотя иногда допустимо поверхностное обжаривание паровых котлет или тефтелей. Начиная со второго года жизни, можно 1—2 раза в неделю давать колбасу. Маленьким детям разрешается давать не копченую, а только высококачественную вареную колбасу, например «Докторскую». Кроме того, можно c той же периодичностью давать сосиски. Избегать следует копченых сосисок, а также сарделек и шпикачек. Такие продукты, как сало, ветчина, бекон, а также любые разновидности деликатесных мясных блюд на втором году противопоказаны! He рекомендуются икра и морепродукты. Ha смену яичному желтку, сваренному вкрутую, приходят — сначала: омлет (паровой), приготовленный из желтков, затем: омлет из цельного яйца (примерно к полутора годам) и, наконец, вареные вкрутую или «в мешочек» яйца (примерно c двух лет). B день ребенку полагается одна половинка яйца.
Постепенно расширяясь, ассортимент мясных блюд в питании ребенка старше года начинает напоминать таковой у взрослых — теперь малыш может есть не только мясное пюре, но и мясо в виде маленьких кусочков, фрикаделек, котлет, тефтелей. Необходимо только, чтобы все это было сварено или приготовлено на пару.

16

Полезные ссылки:

Игрушки -  куклы, конструкторы, машинки | Игрушки: до года, от года, от трёх лет

Игры, игрушки, развивающие игры | Детские игрушки в детском магазине НЕОПОД

Интернет-магазин www.detiedut.ru: это большой выбор детского транспорта и аксессуаров к нему. В нашем магазине вы легко найдете нужный вам товар. Бесплатная доставка по Москве! Скидки, подарки!

Книги для маленьких | Книги детям и родителям

17

администратор молодец.хорошие статьи пишет