Журналисты обнаружили в Москве очередной шедевр рекламного креатива. Водители, которые впервые проезжают по проспекту Вернадского, притормаживают при виде растяжки популярного пивного ресторана, зазывающей посетителей слоганом "Дети бесплатно", пишет газета "Известия".

Только присмотревшись, можно понять, что детей обещают не напоить, а накормить. Уточнение сформулировано тоже провокационно: "При заказе мамы или папы Я ем бесплатно!". Администратор пояснила, что акция действует только в том случае, если родители сделали заказ более чем на 1,5 тысячи рублей. Маленькие посетители получают обед из детского меню.

Тех, кто превратно понял вывеску, на входе встречает объявление о том, что ресторан "не продает алкогольные напитки лицам, не достигшим 18 лет". Тем не менее в обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль" считают, что подобная реклама неэтична, хотя и вполне законна.

По словам председателя организации Михаила Аншакова, если Федеральная антимонопольная служба и комитет по рекламе "сочтут, что это реклама алкогольной продукции, направленная на детскую аудиторию, тогда надо принимать меры. Правда, если на плакате есть пояснения, скорее всего, все законно".

Напомним, недавно в Москве разгорелся скандал вокруг антитабачного плаката, на котором был изображен младенец с затушенной о его спину сигаретой. Кампанию резко осудили блогеры, столичный комитет рекламы и крупнейшие медийно-коммуникационные организации. Федеральная антимонопольная служба признала, что плакат может "нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей".

Автор серии антитабачных постеров пытался успокоить общественность заверениями, что ни один ребенок при производстве картинки не пострадал - изображения сигареты и младенца просто совместили на компьютере. Управляющий директор компании News Outdoor, разместившей постеры, отметил, что "если тысячи детей имеют шанс перестать ежедневно вдыхать табачный дым, то визуальным комфортом стоит пожертвовать".

В начале апреля на смену плакатам с ребенком пришли изображения из новой серии антитабачной кампании. На них женщина тонкой сигаретой вскрывает себе вены.

Другой крупный скандал, на сей раз напрямую связанный с вывеской заведения, произошел минувшей осенью в Северном округе столицы. Совет ветеранов обратился в префектуру с просьбой убрать "оскорбительное" название шашлычной "Антисоветская" на Ленинградском проспекте. После вмешательства префекта САО Олега Митволя и главы управы Бегового района ресторан оставил в слове "анти" только букву А. Таким образом, шашлычная стала "Асоветской".

У москвичей резкая позиция властей вызвала недоумение, у блогеров стала поводом для иронии. Почему бы тогда не обратить внимание на вывески "Старина Мюллер", "Царская охота", "Дворянское гнездо", "Император", "Граф Орлов", "Монархия" и "Капитализм", удивлялись горожане. Тем более что в столице остаются без внимания сотни других двусмысленных, неграмотных и откровенно дурацких вывесок.
В Москве