Транспортная инфраструктура современного мегаполиса является основой, вокруг которой разрастаются жилые районы, предприятия, развлекательные, оздоровительные комплексы, и поэтому ее доступность и комфорт являются первостепенной задачей для города. В Москве в последние годы произошли большие изменения в плане обновления дорожной сети и парка общественного транспорта, которые сделали городскую среду гораздо удобнее и привлекательнее.
На днях в столице открыли два новых маршрута, проходящие через станции Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий. Первый маршрут, связавший районы Кузьминки и Люблино, позволяет студентам Академии ветеринарной медицины и биотехнологии напрямую добираться сразу до двух станций метро на салатовой и фиолетовой линиях.
Второй маршрут, связавший районы Выхино-Жулебино и Рязанский, дает возможность москвичам без пересадок доезжать до метро «Рязанский проспект» и ж/д платформы Чухлинка. Работа автобусов, которые ездят по этим направлениям, позволяет существенно разгрузить пассажиропок и повысить транспортную доступность для 24 тысяч человек. Причем, транспорт, на котором передвигаются москвичи, претерпел большие изменения, чтобы соответствовать стандартам комфорта и безопасности пассажиров.
Так, в новых автобусах, трамваях и вагонах метро появилась система климат-контроля, спутниковой навигации, камеры наблюдения, Wi-Fi, информационное и электронное табло, а также специализированное оборудование для инвалидов-колясочников. Внешний вид транспорта стал более привлекательным, совсем не похожим на тот, что был раньше.
В последние восемь лет в Москве серьезно обновили автобусный парк – за это время ГУП «Мосгортранс» получил более семи тысяч новых единиц и до конца года получат еще тысячу. Таким образом состав парка обновился на 90%, где средний возраст автобуса составляет не более пяти лет. При этом все расходы на замену машин взял на себя город, а москвичи получили безопасные и современные автобусы, соответствующие мировым стандартам качества. На сегодняшний день «Мосгортранс» обслуживает более 800 маршрутов, а общественным транспортом пользуется около 6 млн. человек ежедневно.
Как автобусы выглядели раньше
И сейчас
Также в Москве появилось почти 400 трамваев нового поколения с увеличенным количеством сидячих мест и около 600 троллейбусов, а в августе в столице запустят «экологические» электробусы, способные проезжать на одной подзарядке 350 км.
Трамваи раньше
И сейчас
Троллейбусы раньше
И сейчас
Конечно, серьезные изменения произошли и с московской подземкой, которая в ближайшие 10 лет полностью перейдет на более комфортные поезда «Москва». Салоны вагона будут оснащены системой климат-контроля, интерактивными дисплеями, розетками и сквозными проходами для удобства маломобильных граждан.
Московская подземка раньше
И сейчас
На сегодняшний день в Москве работает программа по «Развитию транспортной системы», которая нацелена на обеспечение комфортными условиями жизнедеятельности москвичей путем развития транспортной системы. В рамках ее выполнения были разгружены столичные автомагистрали за счет строительства новых дорог и развязок, а сейчас планируется предоставить льготный проезд пенсионерам, а также убрать турникеты в автобусах, трамваях, чтобы увеличить скорость пассажиропока. Программа уже показала свою эффективность, и одним из главных достижений стало внедрение карты «Тройка», позволяющей оплачивать проезд в метро и отдельных видах наземного транспорта. На сегодняшний день ею пользуется более 15 млн. москвичей.
Объективно, в Москве уделяют большое внимание развитию транспортной инфраструктуры, будь строительство новых дорог или обновление парка общественного транспорта. Все это делается для того, чтобы москвичам и туристам было гораздо комфортнее и проще передвигаться по городу. Теперь добраться в любую точку Москвы можно быстрее и на любом удобном виде транспорта.