Для многомиллионного мегаполиса развитая дорожно-транспортная система является жизненно необходимой. Местные власти постоянно должны решать множество задач, связанных с растущим пассажиропотоком, чтобы город просто не задохнулся в пробках. Именно поэтому Москва сегодня входит в тройку мировых лидеров по объемам строительства транспортной инфраструктуры. И, что примечательно, даже с возросшей нагрузкой, возникшей во время проведения Чемпионата мира по футболу, столица превосходно справляется.
Конечно же, одной из важнейших ролей в жизни мегаполиса, наравне с другим общественным транспортом, играет такси. И Москва здесь смело может похвастаться одним из самых прогрессивных парков не только в стране, но и в мире. Для начала можно немного углубиться в историю.
Первая служба такси в столице появилась очень давно – в 1925 году. Тогда он состоял из десяти автомобилей «Рено». Новый вид транспорта был встречен на «ура», и уже через два года таксопарк вырос в 10 раз. К 1939 году количество автомобилей, работающих в службе такси, составляло уже более 3000 рублей.
Я думаю, все помнят знаменитые «Волги» с шашечками, которых было великое множество в конце прошлого века. Что самое печальное, точно такие же машины выполняли функции такси и в начале 2000-х, о количестве нелегальных «бомбил» в то время и говорить не хочется – множество сомнительного вида персонажей, лично определяющих цену поездки, которая зачастую была завышена в разы.
Все начало меняться в 2010 году – таксопарки стали стремительно обновляться, на место дряхлых «ведер с болтами» стали приходить абсолютно новые машины. Сегодня Московский таксопарк насчитывает около 57200 машин, со средним возрастом в 3 года. Но самое важное – это введение единого стандарта. За последние восемь лет была проделана огромная работа, и сегодня все компании, занимающиеся пассажироперевозками, действуют по единым критериям качества – от единой цветовой палитры авто и до абсолютной прозрачности работы (сегодня в Москве нет ни одной нелегальной службы такси, несоответствующей единому стандарту).
Количество легальных служб такси за последние 7 лет увеличилось в 12 раз. Это значит, что благодаря новым стандартам из тени было выведено огромное количество организаций и их сотрудников. Конечно, это самым лучшим образом отразилось на конкурентоспособности отрасли и позволило урегулировать стоимость услуг такси и их качество. Сегодня, к примеру, среднее время подачи такси составляет всего 5-7 минут, тогда как 7 лет назад водителя приходилось ждать около получаса.
Сегодня в Москве уже не встретишь тех самых навязчивых «бомбил» - от них остались лишь жуткие воспоминания. Сегодня столичные службы такси – это, прежде всего, комфорт, который мы получаем за приемлемую цену. Быстро, комфортно и безопасно – вот основные принципы, по которым сегодня работает каждая служба извоза Москвы.