Главная примета кризиса: в мафии начинается передел сфер влияния. Этот процесс развивался стремительно: в июле ранили Вячеслава Иванькова, в октябре его похоронили на Ваганьковском. Весь криминал России понял: начнется Большой Передел. О нынешнем раскладе сил в «авторитетной» борьбе рассказывает наш обозреватель.

Максим ГЛАДКИЙ

В одном из аэропортов Москвы подхожу к пожилому человеку, вору в законе по кличке Дед Хасан. В миру Аслан Усоян после смерти Япончика не просто крестный отец мафии – он единственный, кто способен решать многие вопросы, теперь уже коммерческие. «Мы мирные люди, никому не хотим зла, я вот живу на пенсию. И самое главное, чтобы не было беспредела», – так он обозначил смысл своего существования.

Но война между кланами идет. С одной стороны Дед Хасан с примкнувшим покойным Иваньковым и русским криминальным миром, с другой – Тариэл Ониани (Таро) и грузинский криминалитет. Клан Ониани войну в текущем раунде проиграл. Как ни пытается Таро вернуть былое влияние, скомпрометирован он серьезно. Ходят слухи, что его завербовали грузинские спецслужбы. Аслан Усоян, имеющий тесные контакты с российскими силовиками, мириться с этим не хотел. Как говорится, «не по понятиям».

Собственно война началась в 2006 году после ареста в Арабских Эмиратах Захария Калашова по кличке Шакро-молодой. Преступного авторитета экстрадировали в Испанию, где он до сих пор находится под следствием. Именно Шакро занимал до Деда Хасана главные посты в криминальной иерархии. Считается, что «сдали» его турецким спецслужбам конкуренты.

Казалось бы, Япончик умер, Шакро-молодой плотно сидит. 2:0 в пользу Ониани. Но специалисты утверждают, что именно он аутсайдер в этой схватке. Почему? Об этом, как утверждают другие «специалисты», мы узнаем совсем скоро. Удар будет нанесен сильно и с размахом.


http://s006.radikal.ru/i213/1002/24/6489c845fa67.jpg
Вячеслав Иваньков (Япончик)
В 70-х, вступив в банду авторитета Монгола (Геннадий Корьков, в состав группы входил и Отари Квантришвили – Шерхан), начинал грабить цеховиков и подпольных торговцев. Кирилыч, как звали его друзья, к делу подходил «творчески»: несговорчивых укладывал в гроб, вывозил на кладбище и начинал закапывать. Жертвы ломались быстро. Быть заживо погребенным мало кто хотел. Других вор в законе ночью вывозил в лес вместе с семьей: жену и детей подвешивал за ноги на ближайшем суку, а у подпольного миллионера спрашивал о его состоянии и о готовности с ним расстаться. Начинающий бандит заслужил кровавую репутацию в криминальном мире, превзойти которую никто не смог.


СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОПГ 

http://s57.radikal.ru/i156/1002/5b/578c3d5b6ff2t.jpg

http://id-x.ru/mag/2010-01/vfr_004_04_1sm.jpg