Менее чем через месяц в столичном регионе стартует программа по утилизации старых автомобилей. Владельцы автохлама подозревают подвох. Так и есть. Чтобы стать участником программы, придется сначала заплатить за утилизацию, 3 тысячи рублей наличными. Взамен автовладельцу обещают скидку при покупке нового авто в размере 50 тысяч рублей, говорится в репортаже "Вести-Москва".
"Москвичи" и "копейки" должны уйти с московских улиц, решили власти. Главная цель программы по утилизации старых авто - избавить город от машин возрастом 10 и более лет - их техническая неисправность зачастую становится причиной ДТП, они засоряют город больше, чем новые машины, кроме того, они просто позорят столицу своим видом. После перемалывания некогда гордость отечественного автопрома превратится в металлолом.
В "автомясорубку" должно пойти почти всё. "Первое - осушка транспортного средства, съём аккумулятора и резины, после чего автомобиль поступает в шредерную установку или разрыватель. По условиям проведения эксперимента на вторичный рынок не должно попасть ни одного элемента автомобиля, который подвергается утилизации по данному эксперименту", - рассказал Юрий Воронцов, заместитель генерального директора компании по утилизации автомобилей.
Уже в марте тем, кто пошлет свою машину в переработку, государство должно доплатить на покупку новой 50 тысяч рублей.
Важное условие программы - машина, которая пойдёт в утиль, должна быть на ходу. Правда, хозяева подержанных "Москвичей" и "копеек", прежде чем отправить машину под пресс, предпочитают взвесить все "за" и "против". Некоторые считают, что могут за старую машину выручить больше. Впрочем, с каждым годом их шансы продать свое старье уменьшаются.
От предприимчивых бизнесменов программа защищена, уверяют чиновники. Скидку получат только те, кто машиной владеет больше года. Процедура оформления всех документов для утилизации будет простой, утверждают в Минпромторге, но не совсем бесплатной.
"Мы пока всё равно предусматриваем, что за услуги по утилизации гражданину придётся заплатить. Но это сумма, которая по нашим расчётам не должна превышать трёх тысяч рублей. Мы об этом говорили с самого начала", - сказал Алексей Рахманов, директор департамента автопрома Министерства промышленности и торговли РФ.
По словам чиновников, самый простой способ сдать старую машину - привезти её автодилеру. Там автомобиль снимут с учёта и доставят в утиль. Большинство официальных дилеров отечественного автопрома к запуску программы уже готовы. По их мнению, взамен старого будут брать в основном недорогое новое.
"Я думаю, что основной ценовой диапазон - от 300 до 500 тысяч рублей. Это в основном бюджетный класс автомобилей. Соотношение цена-качество - оптимальное, соответственно, дальнейшее обслуживание автомобилей", - отметил Роман Шакиров, начальник отдела продаж компании-дилера.
Программа стартует в Международный женский день – 8-го марта, по оценкам экспертов, до 1-го ноября ею воспользуется 60-70 тысяч автовладельцев в столичном регионе. И если эксперимент окажется удачным, то сроки приёма старых авто могут продлить.