http://s001.radikal.ru/i194/1002/63/84ee5cc158d0.jpg

Активисты группы "Овощам.нет", известные "модифицированием" рекламных билбордов в столице, устроили очередную провокацию, пишет газета "Комсомольская правда". На сей раз они присоединились к защитникам старой Москвы. В начале февраля на заборе бывших палат Гурьевых в Потаповском переулке появился информационный щит, похожий на стенды, которые вывешиваются на ограждение при строительстве.

На нем написано: "Москвичи и гости столицы, приносим извинения за временные неудобства, связанные с уничтожением памятника 17-го века, палат Гурьевых". Ниже приводятся контакты проектировщика, инвестора и согласующего органа, а также дата "начала работ" - 18 декабря 2009 года.

Дело в том, что в этот день в доме произошел сильный пожар. Горели второй, третий и четвертый этажи, произошло обрушение кровли, внутренних перегородок и перекрытий. Общая площадь обрушений составила 500 квадратных метров. Пожару была присвоена третья, повышенная категория сложности. Здание считалось аварийным и выселенным, однако, по данным МЧС, оттуда были эвакуированы 124 человека, в том числе 14 детей.

После происшествия лишилась должности глава Басманного района Ольга Севрюкова, а сгоревшие палаты рыботорговца Михаила Гурьева лишились статуса вновь выявленного объекта культурного наследия.

Это не первый случай, когда огонь расчищает путь инвесторам. По словам историка архитектуры Григория Ревзина, "дела с явными поджогами и "случайными" сносами памятников архитектуры решаются прекрасно". Ни одного уголовного дела по поджогам до стадии суда не дошло.

Между тем, предыдущая "вылазка" активистов осталась без пристального внимания прессы. В конце января был размещен бигборд размером 3х6 метров, предупреждающий об опасности распространения "овощного гриппа". Слева от изображения молодого человека в медицинской маске значилось: "Средства для профилактики и лечения овощного гриппа не продаются в аптеках. Ищите их в книжных магазинах, требуйте в библиотеках".

Напомним, в середине декабря участники группы "Овощам.нет" заменили рекламные плакаты Google на остановках. Они были выдержаны в том же стиле, что и Google-овские, но вместо безобидных рекламных слоганов в строчках поиска выдавалось: ГИБДД без взяток. Правительство для граждан. Строительство без откатов. Альтернатива на выборах. Веселье без алкоголя. Активная гражданская позиция. Телевидение без вранья.

Эти фальшивки продержались значительно дольше остальных "антиовощных" постеров - три недели. Подвоха не распознали ни милиция, ни даже владелец рекламных площадей компания Wall.

Представители "Овощам.нет" утверждают, что именно они провели две предыдущие акции в начале октября, заменив плакаты с социальной городской рекламой на постеры провокационного содержания. Например, "Кури. Бухай. Рожай уродов" - а внизу на плакате был изображен герб Москвы, подпись "При молчаливом согласии Правительства Москвы" и логотип производителя популярного среди молодежи алкогольного напитка.

15 октября акция повторилась уже в метро. Плакаты имитировали рекламные постеры известных брендов. Например, на фальшивом плакате авиакомпании British Airways было написано: "Построил с нуля успешный бизнес? Поспеши! Билеты в Лондон за 823 фунта". Тогда в интернете авторами провокационных плакатов назвались участники закрытого сайта "Лепрозорий".

Также в октябре на дорожках в Чапаевском парке появились надписи "Хватит бухать, русская свинья". Посетители не замечали надписей, а СМИ гадали: кто мог их оставить - хулиганы, экстремисты или "новенькие". Активисты признаются, что их действия - это не "провокационная заказуха", а гражданская позиция, на выражение которой они тратят свои собственные деньги.

В Москве

Обсудить