Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» отправился в более чем 70-километровый путь в сторону Парка Победы.
Всего: 3
Фото: Дмитрий Семенов, "Вечерняя Москва"
Линия начнется от третьего пересадочного контура с самостоятельной станции.
В пятницу, 31 мая, из стартовой площадки, расположенной на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы тоннелепроходческий комплекс фирмы Herrenknecht со звучным именем «Светлана» отправился в более чем 70-километровый путь в сторону Парка Победы. Таким образом, строительство линии метро, которую уже четверть века ждут жители города-спутника Солнцево, вошло в основную фазу.
Вообще, старт тоннелепроходческого комплекса напоминает пуск корабля. Перед запуском двигателя о корпус щита разбивают бутылку шампанского. Традиция была соблюдена и на этот раз. Что же касается имени, то, как рассказал корреспонденту «ВМ» заместитель руководителя Департамента строительство Владимир Швецов, это давняя традиция: комплексу дают имя супруги начальника строительства. Так что в Москве сейчас трудятся сразу две Светланы. Одна метростроевская, другая корпорации «Трансинжстрой». Всего же, заявил Швецов, в Москве трудятся уже 16 тоннелепроходческих комплексов, а к концу года их будет 20. Калининско-солнцевская ветка имеет еще и иное значение. На ее станции Очаково, которая будет построена через несколько лет, на пересечении Мичуринского проспекта и Озерной улицы, будет сооружен пересадочный узел еще одной очень ожидаемой линии метро. Она пока не имеет названия, но к 2020 году свяжет Москву и поселок Коммунарка. Корреспондент «ВМ» поинтересовался у Швецова, откуда стартует эта линия.
- Потерпите немного, - сказал он, – скоро узнаете, буквально через месяц. Могу лишь сказать, что линия начнется от третьего пересадочного контура с самостоятельной станции. И первая пересадочная станция будущей линии уже имеет свое почти официальное название – Озерная.
Подробнее: http://www.vmdaily.ru/news/2013/05/31/k … 98788.html