Архитектурные решения для новых станций столичного метрополитена планируется отбирать по конкурсу. Об этом в рамках выставки «Арх Москва — 2013» сообщил главный зодчий города Сергей Кузнецов. До последнего времени на оформление подземки существовала монополия: проекты всех станций московского метрополитена и большинства метрополитенов России разрабатывал институт «Метрогипротранс».
   
фото: Геннадий Черкасов

Когда-то, в начале пути, станционные залы столичного метро проектировались по конкурсу. В частности, архитектурные решения для "Маяковской", "Кропоткинской", "Площади Революции", "Новослободской" и "Автозаводской" разработал выдающийся советский архитектор Алексей Душкин. Позже эти работы получили международное признание (награды в Париже, Брюсселе и Нью-Йорке, а также две Госпремии СССР), а сам Душкин теперь считается создателем подземной урбанистики.

Новое руководство Москомархитектуры (МКА) надеется возродить эти славные традиции. Как сообщил в четверг Сергей Кузнецов, город планирует проводить конкурсы на архитектурные решения для новых станций метрополитена. Это непростая задача, так как тендеры на проектирование проводятся в рамках 94-ФЗ, и оформление станций разрабатывается вместе с конструктивом. «Нужно как-то интегрировать в эту схему архитектурные решения, отобранные на конкурсе», - говорит Кузнецов.

До 2020 года в Москве планируется построить 161 км дополнительных путей и 78 новых станций. Уже начаты работы по сооружению Третьего пересадочного контура (ТПК), а также первой линии на присоединенные территории от «Юго-Западной» в «Саларьево». Все конструкции станций проектируются по утвержденным типовым решениям. Глубокие станции бывают колонными и пилонными. Мелкие - сводчатыми и двухпролетными. Что касается внешнего облика, то он может быть совершенно любым. Здесь все зависит от таланта архитектора и его видения: затраты на отделочные работы — это копейки от общей стоимости. «Экономить на них - задача не стоит», - утверждают в стройкомплексе.

Предполагается, что Мосинжпроект (или Метрогипротранс) разработают техническое задание для будущих конкурсантов. Задача архитекторов — разработать интерьер и дизайн зала, соответствующий его конструктивным особенностям. Сергей Кузнецов говорит, что качественные архитектурные решения, отобранные в конкурентной борьбе, одинаково важны и для центра города, и для периферии.

Источник в МКА рассказал «МК», что наиболее подходящими кандидатами для проведения конкурса являются станции проектируемой Солнцевской линии. «Там, где уже закончены тендеры и идет строительство тоннелей, изменить что-либо вряд ли возможно, поскольку затраты на интерьеры уже включены в общую смету работ», - поясняет он. Предполагается, что на Солнцевской линии разместятся 6 станций с условными названиями "Мичуринский проспект", "Очаково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе" и "Ново-Переделкино". Как ранее сообщил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, окончательные наименования им также подберут по конкурсу.

Источник статьи: http://www.mk.ru/moscow/article/2013/05 … kursu.html