КАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Не так давно в Солнцево, в рамках реализации государственной программы «Открытое правительство», начал работу Многофункциональный центр по предоставлению Государственных и муниципальных услуг. О текущих задачах и перспективах работы центра мы беседуем с директором МФЦ «Солнцево» Ириной Викторовной Реймер.
— Ирина Викторовна, какие преимущества появились у жителей в связи с открытием Многофункционального центра?

— В основе проекта любого Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе и МФЦ района Солнцево лежит простая идея — собрать под одной крышей представителей органов исполнительной власти, предоставляющих различные государственные услуги по жизненно важным вопросам. Таким образом, гражданам нет необходимости дополнительно еще куда-то обращаться за получением промежуточных справок и согласований.

— Какие услуги предоставляются в МФЦ?

— Непосредственно в нашем центре представлены услуги Федеральных и городских органов исполнительной власти: Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве, Федеральной налоговой службы по городу Москве, Департамента социальной защиты населения.

Большое количество услуг оказывается универсальными специалистами. Универсальный специалист — это сотрудник МФЦ, прошедший специальное обучение по наиболее востребованным услугам ряда городских органов власти. Задача специалиста МФЦ с теплотой и доброжелательностью выслушать заявителя, подсказать, посоветовать и оказать государственную услугу в срок и качественно.

На основании соглашений о взаимодействии универсальные специалисты осуществляют прием заявлений и выдачу документов по предоставлению государственных услуг следующих организаций:

• Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (получение парковочных разрешений);

• Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (оформление приватизации, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий);

• Департамент образования города Москвы (запись детей в дошкольные учреждения);

• Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (выдача сертифи-
катов на медицинское обследование усыновленных детей);

• Мосжилинспекция (получение разрешений на проведение перепланировки);

• МосгорБТИ (предоставление информации технического учета жилищного фонда);

• Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (оформление охотничьего билета);

• Департамент социальной защиты населения города Москвы (подтверждение факта получения/неполучения пособий, начисление пособий);

• Префектуры, Управы района (получение архивных справок);

• Управление Росреестра по городу Москве.

Важно отметить, что услуги ГКУ ИС и ГЦЖС с 1 января 2013 года также оказываются ведущими специалистами МФЦ.

Также в нашем центре можно оплатить госпошлину через платежные терминалы, как банковской карточкой, так и наличными. Имеется оборудованная комната матери и ребенка, в которой детишки могут поиграть, пока их родители оформляют документы.

Из дополнительных услуг в МФЦ района Солнцево можно выделить бесплатный доступ в интернет, интерактивный доступ к порталу государственных услуг и всем электронным сервисам Правительства Москвы.

В среднем в день мы оказываем более 600 услуг.

— Планируется ли увеличить количество услуг? И если да, то что будет добавлено?

— Спектр услуг постоянно расширяется. Так, по линии Департамента транспорта планируется выдача разрешения на бесплатные парковки инвалидам, новые возможности также предоставит Росреестр (государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним), появятся отделения Главного архивного управления, Фонда социального страхования и других ведомств.

В настоящее время решаются вопросы установки банкоматов, организации таких услуг как копирование и фото.

— Существуют ли очереди в МФЦ?

— Прием заявителей ведется в 32-х окнах приема. Общая площадь центра составляет 789,8 кв.м. В центре работает система элек-
тронной очереди, что значительно облегчает процесс распределения потоков заявителей. При входе каждого посетителя встречает консультант, помогает ему воспользоваться электронной очередью и подсказывает, в какой зал пройти. Для многих посетителей такая система в новинку, но наши консультанты всегда готовы помочь, ответить на возникающие вопросы.

Для обслуживания посетителей с ограниченными возможностями в Центре выделено отдельное окно приема, оборудована санитарная комната. Данная категория заявителей обслуживается специалистами вне очереди.

— давайте расскажем нашим читателям, где расположен МФЦ и как до него можно добраться.

— Конечно, тем жителям нашего района, которые живут рядом с ж/д станцией «Солнечная», проще всего добраться до нас на электричке. В 150 метрах от МФЦ находится станция «Сколково» Киевского направления железной дороги. Также в непосредственной близости от центра расположены автобусные остановки маршрутов №32 и №809.

— Из Солнцево в Востряково не очень удобно добираться, ходят только два автобуса, которые следуют с большими интервалами. Планируется ли организовать новый маршрут или сделать так, чтобы автобусы действующих маршрутов ходили чаще?

— В настоящий момент этот вопрос находится под контролем управы района, которая заинтересована в том, чтобы жителям Солнцево было максимально удобно добираться до МФЦ. Прорабатывается отдельный маршрут, который будет идти по всем улицам района с конечной остановкой у нашего центра. Когда конкретно он будет введен, точно сказать пока нельзя, однако этот вопрос решается.

— Существует ли возможность заранее подготовить документы, написать необходимые заявления дома (с помощью форм и бланков, которые размещены в интернете)?

— Если человек пользуется электронными услугами на портале госуслуг, он может не посещать наш центр и проводить все операции автономно через свой «Личный кабинет».
Для людей, которые активно пользуются интернетом, но не имеют технической возможности использовать его дома, в нашем центре существуют оборудованные места для выхода в интернет. В случае необходимости наши специалисты могут подойти и подсказать.

Что касается форм и бланков, в нашем центре заявления заполняются специалистами непосредственно на приеме. Так что заявителю остается только поставить свою подпись.

— Режим работы единый для всех, или каждая служба работает по своему графику? Каков этот график?

— Наш центр работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 часов, в субботу с 9.00 до 15 часов 45 минут. Органы исполнительной власти, которые находятся в нашем центре, но являются самостоятельными подразделениями, работают по своему графику, который можно уточнить по многоканальному телефону: 8-499-940-32-70. Дежурный администратор переключит вызов на ту службу или специалиста, которые интересуют.

Также по телефону ведутся консультации по оказываемым услугам и документам, необходимым для предоставления услуг.

— В чем, по Вашему, заключается основная задача Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг?

— Наша первоочередная задача — это качественное предоставление государственных услуг жителям нашего района, округа и города Москвы в достойных и комфортных условиях.

Источник статьи: На Западе Москвы Солнцево март 2013