В департаменте строительства обсудили проекты пяти станций новой Калининско-Солнцевской линии метро от "Третьяковской" до "Парка Победы". Самое интересное оформление получит станция "Волхонка", которую украсят копиями скульптур и картин из коллекции ГМИИ имени Пушкина. Остальные станции оформят "просто и лаконично", часть из них будут зеркальными копиями соседних. Об этом сообщается на портале столичного стройкомплекса "Строительный мир".

"Волхонка" расположится в непосредственной близости от Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Это будет станция глубокого заложения с одним вестибюлем, на платформе появятся раздвижные двери. С нее можно будет перейти на станцию "Кропоткинская" Сокольнической линии. В оформлении следующей станции, "Плющиха", используют два основных цвета - золотистый и черный. Вестибюль расположится в сквере напротив здания МИД. Попасть туда можно будет по открытым лестницам с использованием существующего подземного перехода через Садовое кольцо. Со станции "Плющиха" можно будет перейти на "Смоленскую" Филевской линии.

Станцию "Кутузовский проспект" предлагается сделать созвучной станции "Плющиха" по архитектуре и цветовой гамме. Западный вестибюль позволит выйти на обе стороны Кутузовского проспекта в районе Украинского бульвара, а восточный - в сквер около гостиницы "Украина". Станция "Деловой центр" уже конструктивно построена в центре ядра ММДЦ "Москва-Сити" около десяти лет назад. Поэтому проектировщикам оставалось только приспособить этот объем под станцию, говорится в сообщении.

"Деловой центр" находится на одном уровне с действующей станцией "Выставочная". Объединяющие "антресоли" обеспечат быстрый и удобный переход между станциями, там же расположатся кассовые залы. Над станцией "Деловой центр" также появится трехуровневая парковка. Оформление будет перекликаться со станцией "Выставочная". Станция "Парк Победы" Калининско-Солневской линии будет зеркальным отражением существующей одноименной станции Арбатско-Покровской линии.

Между тем Москомархитектуры предлагает проводить конкурсы на проекты, связанные с интерьерами метро и их наземными павильонами, то есть теми частями подземки, которые видны пассажирам. Как сообщил РИА "Новости" главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, "в поле зрения вначале попадут четыре станции", но называть их не стал. Он добавил, что "хотелось бы охватить максимальное количество станций"

Источник статьи: http://newsmsk.com/article/24Jan2013/new_kalinin.html