В субботу мэр столицы облетел "новую Москву" на вертолете и поделился планами относительно дорог и рынков, передает "Интерфакс".
"Мы ликвидируем большую часть торговых рынков в Москве, уже заканчиваем эту работу. На новой территории, к сожалению, ничего этого не было сделано, - заявил Собянин на совещании по градостроительному развитию присоединенных территорий. - Я даю срок до 1 июля 2013 года, чтобы все рынки были закрыты, была разработана схема размещения мелкорозничной торговли, проведены соответствующие конкурсы". Крупные рынки должны будут в течение месяца подготовить план реорганизации своих территорий.
Перед совещанием мэр встретился с жителями поселка Мосрентген, которые пожаловались ему на работу торговли, в частности, многочисленных рынков, расположенных на пересечении Калужского шоссе и МКАД. Мэр согласился с тем, что это серьезная проблема. "Огромные, страшные, бесхозные, дикие рынки. На них даже сверху страшно смотреть, - заметил градоначальник в беседе с москвичами. - Ни подъездных путей, никакой организации. Не понятно, кто и чем там торгует".
Также на совещании мэр поделился планами относительно дальнейшего развития инфраструктуры. В числе первоочередных задач в этом отношении он назвал выход метрополитена на новые территории, реконструкцию Калужского шоссе, формирование транспортной связки Солнцево-Видное-Бутово, транспортное обеспечение инновационного центра "Сколково". Как заявил глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин, проект расширения Калужского шоссе будет готов ориентировочно через три месяца.
"Кроме того, в 2013 году начнется строительство шести автомобильных дорог второй категории, которые свяжут все основные автомобильные магистрали на новых территориях", - отметил мэр, признав, что решать транспортные проблемы большой Москвы и новых территорий только за счет городского бюджета невозможно, передает ИТАР-ТАСС.
"Правительство Москвы рассчитывает на ваше участие в дорожном фонде, в строительстве дорог, особенно там, где ваши объекты примыкают к транспортной сети", - заявил Собянин, обращаясь к нескольким десяткам инвесторов, работающим на новых территориях. Напомним, что столичные власти не исключают появления в перспективе платных участков или отдельных дорог между Москвой и Подмосковьем. По их мнению, строительство таких трасс может разгрузить транспортные потоки в Подмосковье и на въездах в город, однако эта идея будет реализована не в ближайшее время.
Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев раскритиковал идею строительства платных трасс между столицей и областью. По его мнению, это "негуманно по отношению к людям, которые <...> вправе рассчитывать на то, что государство все-таки будет создавать нормальную дорожную инфраструктуру абсолютно бесплатно". К тому же неясно, на каких участках будут строиться платные дороги, так как плотность застройки в московском регионе очень высока, а земля стоит весьма дорого.