Хорошая новость для жителей Солнцева и Раменок. С опозданием в четверть века, но метро все-таки дойдет и в эти столичные районы. Метростроевцы приступили к активной фазе строительства линии, которая впоследствии свяжет деловой комплекс "Москва-Сити" с микрорайонами на западе Москвы. Сегодня стройплощадку посетил мэр города. Подробности у Тараса Белозерова.
Мощные буровые установки только начинают вгрызаться в грунт на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов. А транспортники уже подсчитали пропускную способность будущих 2-х станций - около 200 000 пассажиров в сутки. Для сравнения: население 4-х городов, таких как Вязьма, получит выбор - пользоваться личным транспортом или добраться до центра Москвы всего за 15 минут, но на метро. Этот участок решили строить, не уходя глубоко под землю.
Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:
- Если территория застроена, если там находятся глубокие коммуникации, мы не можем сносить здания свободно и освобождать площадку под неглубокое заложение. Неглубокое заложение позволяет нам строить быстрее, с точки зрения затрат - эффективнее. В принципе, мы бы хотели, чтобы станции строились неглубоким заложением.
Новые участки Калининско-Сонцевской линии начнут запускать уже в следующем году. Сергей Собянин, проинспектировав начало строительства новой станции, заметил - при желании на этом участке метростроевцы вполне могут ускориться.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- В какие сроки предполагается завершение строительства линии до Раменок?
Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Сергей Семенович, у нас по постановлению здесь срок стоял до конца 2016 года.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- До конца 2016 года. Конечно, и без того это темпы достаточно жесткие. Но тем не менее, можно посмотреть организацию работ, чтобы ускорить строительство до 2015 года. На сколько это возможно. Если нет, то значит до 2016 года. Желательно ускорить. Эта ветка очень серьезная, очень значимая. И поэтому нужно делать все возможное, чтобы в максимально короткие сроки ее построить.
Чтобы на момент строительства минимизировать неудобства для водителей, в районе МГУ пришлось скорректировать схему движения. В частности, для автомобилистов не только полностью открыли, но и расширили Менделеевскую улицу.
Сергей Собянин призвал также в комплексе работать и на других участках. А вот то, что подробный план строительства метро в этой части Москвы проработан только до Раменок - мэру не понравилось.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Почему до Раменок? Ее надо, как минимум, до Третьего пересадочного контура делать. Как пусковой комплекс. И второе. Нам нужно делать трассировку до Солнцева. Потому что эта ветка сориентирована на это направление. И нам надо в течение нескольких месяцев закончить трассировку до Солнцева.
Ввод в эксплуатацию станций на Калининско-Солнцевской линии не только улучшит экологическую обстановку за счет снижения интенсивности движения автотранспорта, но и позволит создать скоростную, беспересадочную связь между западными и восточными районами города.
Тарас Белозеров, Владимир Черных, Андрей Сазонов. "ТВ Центр", Москва.
Источник статьи: http://beta.tvc.ru/ShowNews.aspx?id=be7 … 3bf7a728f7