Леонид Шепелёв
Жители поселков, расположенных рядом с аэропортом "Внуково", через суд требуют тишины. И днем и ночью они вынуждены слушать рев авиалайнеров. В пиковое время самолеты взлетают каждые полторы минуты. Но у авиаторов свои аргументы - жилая застройка подобралась слишком близко к аэродрому, а полеты ведь не запретишь. До сорока взлётов и посадок в час, многотонные лайнеры пролетают над крышами с рёвом, перекричать который пока не получилось никому из сотен жителей посёлка Внуково.

"В прошлом году нам обещали, что займутся нашим вопросом. Но до сих пор этого ничего не делается! Потому что летит самолёт. И мы должны уже разговаривать громче, потому что не слышно нас", - говорит Татьяна Смекалкина, жительница посёлка.

"Дома не оборудуются шумозащитными материалами, нам предлагают сейчас всё это сделать за свой счёт. Вопрос о переселении вообще снят с повестки дня! Куда бы мы не обращались, мы получаем просто отписки", - отмечает Лидия Ачкасова, жительница улицы 2-я Рельсовая.

- Шумомер показывает до 75-ти децибелов.

75 децибелов это - на треть превышен даже дневной норматив! Самолёт взлетает по второй, резервной полосе. Первая, объясняют в руководстве аэропорта, на реконструкции и откроется через месяц - тогда часть самолетов пойдет с другой стороны. Но "Внуково" расширяется авиапарк, увеличивается непрерывно. Шум и дискомфорт - уверены в руководстве аэропорта - промахи строителей.

"Мы говорили, какие нужно произвести шумозащитные меры со стороны застройщика тех или иных коттеджных посёлков. Это, прежде всего, увеличенные, тройные стеклопакеты, это шумопоглашающие панели, потому что ещё раз повторяю: аэропорт здесь есть и был! Все об этом знали", - прокомментировала Елена Крылова, председатель пресс-службы аэропорта "Внуково".

Об этом знали и люди, покупающие по заниженной цене квадраты жилья в новостройках наступающего города. Это знают и в управлении воздушного движения. Скоро аэропорт запустит ещё одну полосу, в трёх сотнях метров от неё - посёлок. В управлении воздушного движения ждут новой волны жалоб.

"Полоса сами понимаете стационарная - ее не переместишь, не поменяешь, не закроешь. Ситуация такова, потому что спрос на воздушные перевозки значительно вырос за последние пять лет. Люди летают, грузы перевозятся, дневного времени суток для выполнения всех объемов недостаточно, поэтому полеты выполняются и в ночное время", - сообщили в центре по управлению воздушного движения.

Вот только ветеранам авиации, живущим здесь в домах, выстроенных сразу после войны, такие объяснения логичными не кажутся. Они уже несколько раз приглашали к себе специалистов по шуму и вибрации. В августе - Роспотребнадзор зафиксировал здесь серьёзные превышения. Аэропорт "Внуково" был оштрафован, но платить не собирается. Это принципиальная, объясняют там, позиция и если уж шумно, так потому что летают самолёты, а не аэропорт.

Предприятие работает в том режиме, который определён ему законом о гражданской авиации. Во вторник во Внуковский ДЭЗ как-то неожиданно нагрянул глав врач местного центра гигиены и эпидемиологии. Говорит, управа заключила с ними договор на проведение очередных замеров.

Источник статьи: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?i … amp;cid=15