Жители Одинцово, Переделкино, Заречья, Немчиново и ряда других районов вблизи аэропорта "Внуково" уже несколько лет страдают от повышенного уровня шума, связанного с самолетами. Жители поселка Мещерский подали иск против аэропорта, требуя скорректировать маршруты полетов, пишет "Московский комсомолец".
По словам местных жителей, за сутки над ними пролетает около 80 самолетов: гул над домами стоит в любое время суток, а летят самолеты так низко, что можно разглядеть лица пилотов. Кроме того, местные жители активно теряют слух, страдают бессонницей и расстройствами нервной системы, а на прудах образовалась пленка от керосина.
Все это началось еще в ноябре 2009 года, когда в аэропорту "Внуково" взамен вставшей на ремонт взлетно-посадочной полосы вдоль Киевского шоссе стала эксплуатироваться запасная полоса, для посадки на которую самолетам необходимо "пройти" над Минским шоссе. Люди обращались в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, министерство транспорта, управу и префектуру, сообщая, что самолеты пролетают над макушками деревьев с интервалом в 2 минуты, а шум от них превышает все нормы. Однако в ответ на претензии работники транспортной прокуратуры заявляют, что люди вообще не имели права селиться около аэропорта. В конечном счете местные жители во главе с юристом Сергеем Донцовым решили подать иск против администрации аэропорта.
"Нам сейчас говорят: "Вы же понимаете, что взлетно-посадочную полосу не закроют, она около 10 миллиардов рублей стоит". Но мы и не просим ее закрыть, мы требуем изменить 194-й маршрут, который угрожает нашей жизни и здоровью, - заявляет Донцов. - У "Внуково" есть четыре различных маршрута, но наш, 194-й маршрут, самый короткий, самый дешевый в смысле экономии топлива. Это просто элементарное пренебрежение к людям". По мнению истцов, администрация аэропорта утверждает графики и маршруты полетов, и именно поэтому должна стать ответчиком в данном деле.
Как показали измерения уровней авиашума вблизи аэропорта, проведенные Роспотребнадзором, уровень шума на земельном участке в дневное время превысил допустимый на 6 и 8 децибел, в ночное - на 9 и 18 децибел. В жилом помещении днем уровень был превышен на 5 децибел, в ночное - на 17 децибел от допустимой величины.
Между тем, несмотря на правомерность исков, Донцова и остальных истцов настораживает позиция судьи, ведущего дело: уже на первом заседании судья постоянно обрывал адвоката, не давая ему говорить, а вскоре после этого заседание было перенесено с 25 сентября на 1 ноября, несмотря на то, что дело занимает три небольших папки с результатами экспертиз. В случае отказа местные жители намерены обратиться в городской и Верховный суд, а также в Европейский суд по правам человека.
Проблема авиашума стоит в столичном регионе довольно остро: по данным столичного Департамента природопользования, сверхнормативному влиянию авиашума подвержены 40 районов столицы, то есть практически каждый третий из них. В 2009 году власти обещали установить вблизи аэропортов новые станции контроля авиашума, однако чем закончился этот проект, неизвестно. Между тем на повышенный шум жалуются и жители других "аэропортовых" районов.
Источник статьи: http://newsmsk.com/article/19Oct2012/avia_sud.html