Новый вид транспорта будет возить москвичей на фазенды
Москва может стать аэрополисом гораздо раньше, чем планируют столичные власти. Одна из подмосковных компаний, опередив столичных проектировщиков, подготовила схему организации линий скоростного трамвая, которая свяжет крупные аэропорты и райцентры области с Москвой.
В случае одобрения проекта время в пути, скажем, из «Домодедово» до ближайшей станции метрополитена сократится сразу в несколько раз. Разработчики схемы нового транспорта поделились с «МК» планами по запуску самого быстрого трамвая в России.
Ветка скоростного трамвая не будет похожа на линию метро — она станет разветвленной. Однако в такой «неправильности» присутствует не только логика, но и просьбы многочисленных жителей подмосковных населенных пунктов, опаздывающих по делам в Москву из-за перманентных пробок. Поэтому трамвай поедет туда, где просят.
Первыми же, кто сможет объехать пробки на новом виде транспорта, станут жители Домодедова и окрестных населенных пунктов — именно до них от «Красногвардейской» протянется пилотный участок ветки скоростного транспорта. Вторым участком скорее всего может оказаться отрезок от «Домодедово» до «Внуково», который пройдет по новым московским землям: через Щербинку, Бутово, Коммунарку и Солнцево. Однако возможен и другой вариант, когда ветку проложат чуть ближе к МКАДу. Тогда скоростные трамваи помчат через Мосрентген, Румянцево, платформу Солнцево. Правда, при такой «дорожной карте» добраться во «Внуково» на трамвае уже будет нельзя — конечным пунктом в этом случае станет подмосковная Кремниевая долина — Сколково, или платформа Белорусского направления железной дороги Трехгорка.
Только вот даже домодедовцы смогут прокатиться на «трамвае с ветерком» достаточно нескоро, не раньше 2015 года. И причин такой медлительности несколько.
Во-первых, проектировщики еще не определились с тем, какой именно трамвай будет возить пассажиров. Известно лишь, что это будет транспорт иностранного производства. Во-вторых, проект сам по себе крайне дорогостоящий — стоимость строительства одного километра скоростных трамвайных путей может доходить до 25 миллионов евро. Из финансовых трудностей произрастает и третья причина. Так, под прокладку рельс и строительство станций необходимо выкупать землю. На данном этапе деньги на «выкуп» могут быть выделены исключительно правительством Московской области, которое и так лишили серьезных доходов в лице налогоплательщиков с присоединенных к Москве территорий.
В окончательную редакцию проекта разработчики схемы внесли в числе прочих одно явно ожидаемое новшество — скоростной трамвай будет связан транспортно-пересадочными узлами с железными и автомобильными дорогами. Так, в Коммунарке можно будет пересесть на автобусы, следующие по Калужскому шоссе, в Бутово — на станцию легкого метро «Улица Горчакова», а в Люберцах — на будущую станцию метрополитена «Котельники». Всего же может появиться около 20 транспортно-пересадочных узлов.
Что касается подмосковных городов, в которые могут примчать скоростные трамваи, то их список следующий: Дзержинский, Домодедово, Внуково, Раменское, Люберцы, Видное (станция скоростного трамвая Петровское), Сколково и Подольск (станция Кутузовская).
Стоит отметить, что ранее планировалось пускать трамваи на юг области лишь от «Красногвардейской» до Домодедова. Теперь же проектировщики решили продлить эту линию почти в 2 раза. Поэтому трамваи смогут довозить пассажиров аж до железнодорожной станции Данилово (52 километра от Москвы). Тогда и поедем на дачу на трамвае.
материал: Алексей Синяков
газетная рубрика: МОСКОВСКИЙ ГОРОДОВОЙ