Налет на дачу известного писателя Юрия Полякова был совершен в ночь на среду в писательском поселке Переделкино. Вооруженные преступники жестоко избили супругу писателя. Писатель связывает нападение со своей деятельностью против разбазаривания собственности Литфонда.
Двое преступников ворвались в загородный дом писателя около половины четвертого утра. Первой от действий налетчиков пострадала домработница, которая ночевала во флигеле.
- Ее избили, связали и под угрозой пистолета потребовали ключи от дома, - рассказывает "Известиям" Юрий Поляков. - Затем сунули ей в рот кляп. Один из них остался на улице, другой проник в дом, хотя свет горел, потому что жена читала в постели.
При виде человека с пистолетом и в черной шапочке она закричала. Налетчик принялся избивать испуганную женщину рукояткой пистолета. Писатель проснулся и подумал, что жене стало плохо. Поляков спустился на первый этаж и, увидев мужчину, бросился обратно за десантским ножом. Когда, вооружившись ножом, он спустился снова, бандит уже убежал.
- У меня было такое впечатление, что он специально ждал, когда я спущусь, чтобы продемонстрировать, как он избивает мою жену, - говорит Поляков, - ее изуродовали до неузнаваемости. Я вызвал "скорую". Ее госпитализировали с серьезными травмами.
Сотрудники милиции констатировали, что при налете ничего не похищено, хотя в доме была дорогая оргтехника и имелись ювелирные изделия и деньги. Писатель считает, что о налете с целью грабежа не может быть и речи. Нападение явно связано с его профессиональной деятельностью на посту главного редактора "Литературной газеты".
- Публикации прежде всего касались рейдерства деятелей Литфонда, - рассказывает "Известиям" Юрий Михайлович. - Больше всего меня поразило, что это акция устрашения, а она явно носила демонстративный характер, произошла после того, как я рассказал Путину, как происходит захват собственности Литфонда. А неделю назад я передал в столичный ОБЭП документы, подтверждающие финансовые нарушения в Международном литфонде. Избиение моей жены либо месть, либо предупреждение.
Впрочем, известно, что самые очевидные версии не всегда оказываются верными. Нередко за резонансными делами - бытовые и прозаические обстоятельства. Теперь во всем придется разбираться следователям.