Пять Многофункциональных центров предоставления государственных услуг будут открыты в 2012 году в Западном округе.
Первым заработает МФЦ в районе Тропарево-Никулино по адресу: Проспект Вернадского, дом 97, корпус 3. Срок его открытия – до марта этого года.
Следующим будет центр в районе Можайский, на улице Маршала Неделина, дом 40.
Во втором квартале 2012 года планируется также открыть МФЦ в районах Солнцево по адресу: улица Домостроительная, дом 2А. На четвертый квартал 2012 года намечено открытие МФЦ в Филевском парке, улица Новозаводская, дом 25, корпус 1, и в Фили-Давыдково, улица Кременчугская, дом 9.
По словам префекта ЗАО Алексея Александрова, всего в Западном округе будет 13 многофункциональных центров – по числу районов. Оставшиеся 8 будут созданы в 2013 году.
Главное назначение многофункциональных центров – то же, что и у служб «одного окна» - упростить процедуру получения многочисленных справок, освободить москвичей от сбора промежуточных документов и согласований.
Отличие от служб «одного окна» в том, что МФЦ будут выдавать гораздо больше справок и документов. Причем, здесь будут работать не только так называемые универсальные специалисты, но и чиновники разных департаментов – в соответствии с профилем, по которому выдается справка.
В каждом центре планируется не менее 30-ти «окон». Так, например, МФЦ в Тропарево-Никулино будет иметь 34 «окна», из них 6 – общего характера, остальные будут представлены сотрудниками различных департаментов и структур – Мосжилинспекции, ФМС, ЗАГСа и т.д.
В многофункциональных центрах предоставления государственных услуг жители округа смогут зарегистрировать родившегося ребенка, оформить документы на перепланировку в квартире, сделать пенсионное удостоверение, получить документы на приватизацию квартиры, поменять паспорт, оформить субсидии и пр. Чиновники, необходимые для оказания всех этих услуг, будут числиться в штате своих ведомств, а работать в МФЦ того или иного района.
При этом, как отметил префект ЗАО Алексей Александров, сотрудники МФЦ не смогут требовать от заявителей никаких других документов, помимо паспорта и заявления о предоставлении услуги. Кроме того, внедрение систем электронного мониторинга в интернете позволит контролировать соблюдение сроков оказания государственной услуги.