С 1 января 2010 года коммерческим перевозчикам запретят нанимать на работу водителей-мигрантов, а "Мосгортранс" запустит свои маршрутки. Как будет решаться проблема нехватки кадров, пока неясно.

"В "Мосгортрансе" квота на мигрантов будет уменьшена в разы, а коммерческим перевозчикам мы запретим их привлекать совсем", - приводит РИА "Новости" слова главы департамента транспорта и связи столицы Василия Кичеджи. Предполагается, что квота будет снижена с 12 до 7 тысяч человек. Коммерческие перевозчики смогут брать на работу только граждан РФ.

Ранее глава департамента уже рекомендовал перевозчикам прекратить использовать труд мигрантов из-за того, что многие из них плохо знают город и свой маршрут, не адаптированы к столичным дорожным условиям и социально-культурной среде Москвы. Власти также планировали ввести курсы адаптации и тестирование водителей, приехавших из стран СНГ, но все эти планы остались на бумаге.

В маршрутках регулярно выявляется масса нарушений, аварии с этим видом транспорта случаются чуть ли не каждый день. Все это время московские чиновники ограничивались проектами, которые так и не были реализованы. Но теперь у властей есть весомая причина довести дело до конца.

До 70% водителей на городских маршрутах – мигранты

Из-за кризиса и снижения пассажиропотока "Мосгортранс" испытывает серьезные финансовые трудности, речь может идти о нехватке оборотных средств. Чтобы спасти предприятие власти вновь повысят тарифы (с 1 января) и пустят свои маршрутки по направлениям, которые сейчас занимают коммерческие перевозчики.

По мнению Кичеджи, это "это будет здоровая конкуренция с коммерческими перевозчиками". Эта мера либо сократит количество частных маршруток, либо будет способствовать повышению качества услуг, которые предоставляют коммерческие перевозчики, считает глава транспортного департамента.

Он добавил, что маршрутки "Мосгортранса" начнут ходить после 20 декабря, для этих целей закуплено порядка 200 транспортных средств. На них можно будет ездить по обычным разовым и проездным билетам. "Мы не собираемся отменять и бесплатный проезд для отдельных категорий граждан", - подчеркнул Кичеджи. Ранее Ранее также сообщалось, что в "маршрутках" "Мосгортранса" будут установлены валидаторы, но без турникетов, чтобы пассажир, входя в "маршрутку", не отвлекал водителя.

Отметим, что проезд в коммерческих маршрутках был дешевле, чем в автобусе. С 1 января тариф повышается до 24 рублей.

Сейчас в городе насчитывается порядка 70 коммерческих перевозчиков. По словам главы департамента, они имеют 704 городских маршрута, 650 маршрутов, связывающих Москву и Московскую область, и 200 междугородних и международных маршрутов. У "Мосгортранса" на сегодняшний день 732 маршрута и восемь тысяч единиц подвижного состава.

По данным департамента, сейчас 70% водителей на городских маршрутах – мигранты. Руководство "Мосгортранса" и департамента неоднократно отмечали, что из-за тяжелого графика предприятие по-прежнему испытывает нехватку водителей. Несмотря на зарплату в 45 тысяч рублей, в водители идут неохотно. Не изменил ситуацию и кризис. Где "Мосгортранс" найдет сотрудников на дополнительные маршруты, которые планируется отбить у коммерческих перевозчиков, неясно.

В Московском транспортном союзе считают, что вытеснить выходцев из стран СНГ из маршрутчиков не удастся. Во-первых, некем заменить. Во-вторых, указание чиновников можно обойти. К примеру, человек может устроиться водителем в строительную компанию, получить разрешение, а потом прийти на работу в пассажирский транспорт.

В Москве

P.S. Всё, крандец, коль Мосгортранс решил заняться маршрутками, то будет как с автобусами, хрен дождёшся, хрен влезешь. Да и валидаторы скорости не прибавят.