Экспресс опаздывает
Сергей Собянин убедился: общественный транспорт мог бы ходить по выделенкам быстрее
В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин лично опробовал выделенную полосу для общественного транспорта, оборудованную на Боровском шоссе и Мичуринском проспекте. С этой целью он проехал на экспресс-автобусе N 902 по всему маршруту - от Ново-Переделкино до Киевского вокзала.
Началась поездка в 8.00 от конечной автобусной станции в Ново-Переделкино. Глава "Мосгортранса" Петр Иванов заверил мэра, что на дорогу потребуется 52 минуты. Но у Киевского вокзала автобус оказался на десять минут позже. Причины опоздания стали предметом подробного анализа.
На выделенку перед автобусом то и дело заезжали автомобили. Из-за этого экспресс подолгу стоял у светофоров. Опоздание одного автобуса привело к увеличению интервала в движении и остальных 26 экспресс-автобусов этого маршрута: с 5 минут он увеличился до 10. "Я могла бы за полчаса доехать до работы на экспрессе, а из-за несознательных водителей еду втрое дольше", - поделилась с мэром пожилая женщина. "Сейчас штраф за заезд на спецполосу невелик - всего 300 рублей, - прокомментировал ситуацию Собянин. - Но с 1 июля 2012 года вступит в действие новый закон и наказание вырастет до 3 тысяч рублей". И тогда, скорее всего, водители поостерегутся нарушать правила движения".
И все-таки большинство пассажиров говорили о пользе "выделенок". Женщина, назвавшаяся Ириной, рассказала, что до появления экспресса ездила на электричке: "Но станция от моего дома неблизко, а потом очень неудобно переходить на другую сторону платформы. Поэтому добиралась от дома до Киевского вокзала больше часа. В начале ноября пустили экспресс, и теперь я езжу только на нем. Времени трачу примерно столько же - час с небольшим, но зато без сложных пересадок". Единственное, что огорчает Ирину, это малое количество остановок экспресса: "Есть остановка "Ул. Приречная" (это в Солнцево), дальше - ул. Шолохова" (это уже Ново-Переделкино). Хотя бы еще одну где-нибудь посередине, а то вечером до дома приходится полквартала пешком шагать".
Глава "Мосгортранса" Петр Иванов пояснил, что небольшое количество остановок специально предусмотрено для того, чтобы обеспечить максимально возможную скорость экспрессов: "Раньше наземный транспорт своей основной функцией считал подвоз пассажиров к станциям метро, сегодня же он старается снимать нагрузку с подземки и стать по сути ее реальной альтернативой". Тем не менее предложение пассажирки Иванов пообещал внимательно изучить.
Помимо 902-го, в столице сейчас действуют еще два скоростных маршрута: 901-й, который идет по Липецкой улице от Загорья через Пролетарский проспект до метро "Коломенская", и 903-й, открывшийся на прошлой неделе на Ярославском шоссе. К лету 2012 года власти обещают открыть десять маршрутов. Приятнее всего, что все экспрессы - новые, в каждом есть кондиционеры, хорошо прогревающие зимой салоны, а летом - освежающие, удобные кресла, информационные табло с остановками, часами и указателем температуры как внутри салона, так и на улице. Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС и камерами видеонаблюдения. Сейчас в Москву приходят новые машины с двигателями Евро-4, но с 2012 года начнут поступать с Евро-5.
"Вы больше не увидите чадящие автобусы на улицах столицы", - пообещал глава "Мосгортранса". По его словам, к 25 ноября в Москву поступило 950 новых автобусов из 2070, которые столица приобретет до конца года. Таким образом, будет обновлено 35 процентов автобусного парка города. В следующем году планируется приобрести еще 1,5 тысячи автобусов и около 400 троллейбусов.
Кроме того, на скоростных маршрутах в ближайшее время появится бесплатный Wi-Fi. И ходить они будут на час дольше - не до 21.00, как сейчас, а до 22.00.
http://www.rg.ru/2011/11/29/sobyanin.html