Вслед за автомобилистами с резкой критикой по поводу организации выделенных полос для общественного транспорта выступили депутаты Мосгордумы. Они потребовали изменить работу действующих "выделенок" на Волоколамском, Ярославском шоссе и проспекте Андропова, а также найти ответственных за образование пробок, пишет "Коммерсантъ".
На прошедших в четверг слушаниях присутствовали представители мэрии, ГИБДД и независимые транспортные эксперты. В ответ на заявление заммэра Москвы Николая Лямова о грядущем открытии еще 300 километров полос для автобусов парламентарии перечислили несколько участков, где "выделенки" уже привели к транспортному коллапсу. В частности, на Волоколамке пробка, по словам депутата Валерия Скобинова, теперь растягивается до станции метро "Тушинская".
"За последнее время я стал ездить на работу по Ярославскому шоссе в полтора раза дольше, - пожаловался депутат Александр Крутов. - Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: "Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали". Совершенно непонятное решение". Нововведение на проспекте Андропова тоже назвали бессмысленным, так как там выделенная полоса просто дублирует маршрут метро.
Николай Лямов на большую часть претензий тихо отвечал: "работаем", "разберемся" и "проанализируем", отмечает издание. Спикер Мосгордумы Владимир Платонов потребовал принять срочные меры и "как можно быстрее опубликовать для граждан программу запуска полос для общественного транспорта". Автомобилисты же критикуют "выделенки" не только потому, что они выдавливают личные авто с проезжей части, но и потому, что ими стали активно пользоваться машины с мигалками.
Участники "Общества синих ведерок" отмечают, что повсеместный ввод выделенных полос совпал с пиком жалоб на VIP-автомобили, грубо нарушающие правила дорожного движения. По мнению активистов, "власти нашли уникальное решение проблемы беспрепятственного проезда чиновников". Они не отрицают, что идея улучшить экологию в городе и сделать общественный транспорт привлекательным даже для автовладельцев сама по себе здравая, но сетуют на непродуманность ее воплощения.
Между тем до конца года должны заработать четыре сквозных маршрута, которые будут непрерывно соединять центр Москвы с окраинами, пишет "Московский комсомолец". Первый, открытие которого запланировано на 29 октября, соединит центр с Бирюлево (от Липецкой улицы до станции метро "Коломенская"). Интервал движения автобусов здесь составит 5 минут. 5 ноября заработает второй 12-километровый маршрут от Боровского шоссе через Мичуринский проспект до Киевского вокзала (интервал движения автобусов 3-5 минут). Третий маршрут длиной 8,2 км, соединит Ярославское шоссе с Рижским вокзалом и откроется 19 ноября.
Наконец, 29 ноября запустят маршрут от Аминьевского шоссе до Балаклавского проспекта (всего 15 км). Здесь интервал движения между автобусами не превысит 7 минут. Сейчас из 228 километров размеченных полос для общественного транспорта эксплуатируется только 37. По временно пустующим "выделенкам" ездить пока можно.