Крупная авария на несколько часов заблокировала утром движение по Боровскому шоссе. В районе поселка Рассказовка столкнулись сразу восемь автомобилей. Водители в один голос утверждают - дорога была скользкой, поскольку проезжую часть обработали спецсредством. Как выяснилось, работы там действительно проводились - асфальт покрыли новым защитным составом.
Как говорится, ничто не предвещало беды. Для 06:00 на Боровском шоссе движение было неплотным. Правда, через какие-то 20 минут здесь все встало намертво. В районе поселка Рассказовка в направлении Переделкина столкнулись восемь машин.
"Двигался в Москву, вижу, что здесь уже месиво, машины столкнувшиеся стоят. Меня начало крутить и все. Улетел в отбойник", - рассказывает Илья Тихов, пострадавший.
Как выяснилось позже, восемь машин столкнулись не сразу. Вначале случилась мелкая авария, за собой она уже собрала все остальные. Пострадали два человека. Одного госпитализировали с переломом позвоночника.
По словам водителей, скоростной режим нарушен не был. Была соблюдена и дистанция. Основная причина в другом. Озвучили ее все без исключения участники ДТП. А затем после осмотра с ними согласились и инспекторы ГИБДД.
"Реагент какой-то разлили на дороге, очень скользкая дорога. Все какого-то коричневого цвета. Жидкость непонятная, и никто не может сказать, что это", - говорит Илья Тихов, пострадавший.
"Как объясняют водители, проезжая часть скользкая. Нами начато расследование, проводится проверка по данному факту", - сообщил Андрей Архипкин, начальник отдела дорожного надзора 2-го полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.
После того, как с дороги убрали все искореженные машины, инспекторы приступили к замерам коэффициента скольжения.
"По результатам замеров установлено, что одной из сопутствующих причин произошедшей аварии является низкий коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой - в два раза ниже нормативного, что привело к увеличению скользкости покрытия и, как следствие, к ДТП."
Полотно действительно было обработано каким-то, казалось, масляным и липким веществом. Пока выясняли, каким именно, на место приехали коммунальщики и помыли трассу "Чистодором".
Затем появился руководитель Городской службы дорожной экспертизы и надзора, и выяснилось, что делать этого ни в коем случае нельзя, потому что от этого дорога становится еще более скользкой. Тогда решили засыпать ее песком.
Как оказалось на этом участке Боровского шоссе ночью проводили работы. Обрабатывали полотно новым химическим составом, который призван укреплять асфальт и не пропускать в него влагу. Это большой эксперимент. Сейчас он проходит по всей Москве и на него, кстати сказать, выделены немалые средства.
"Будем разбираться, проводить экспертизу. Но технология была соблюдена полностью. Уже порядка миллиона квадратных метров обработано в Москве: большая часть МКАД, Боровское шоссе практически все обработано этим составом", - сказал Владимир Ефимов, руководитель ГУ "Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора".
Владимир Ефимов не согласен с предъявленными обвинениями и будет ждать окончания экспертизы. По его словам, все работы проведены по технологии и в аварии, скорее, виноваты водители, не соблюдающие скоростной режим.
Разрешенная скорость на этом участке дороги - поскольку это уже не населенный пункт - 90 километров в час. С какой скоростью ехали водители - еще будут выяснять. Но то, что асфальт в это злополучное утро был скользким - очевидно. И, кстати, это экспериментальное покрытие по технологии должно сохнуть минимум сутки. А движение на Боровском шоссе в четверг полдня было перекрыто. Зеленый свет автомобилям дали лишь в 14:00.
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?i … 8&cid=