«СЕЙЧАС ведутся большие подготовительные работы к строительству первых 2,5 км линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы», – рассказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, отметив, что участок будет готов уже к декабрю 2013 г.
Ранее Сергей Собянин обещал выделить на проектирование и начало строительства Солнцевской линии метро 2,3 млрд руб.
Стартуя от станции «Деловой центр» (которая другой своей «половиной» – станцией «Выставочная» – станет частью третьего пересадочного контура), линия уйдет в районы Солнцево и Ново-Переделкино.
Станцию «Раменки» линия достанет уже в 2014 г., а затем будет построен перегон в Ново-Переделкино. По словам Ресина, Калининско-Солнцевская линия будет самой глубокой – 84 м. Но это не единственный ее рекорд. Ранее главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков сообщил, что, скорее всего, именно на Солнцевскую ветку первыми придут поезда будущего – без машинистов, а уж с нее «слепые» составы отправятся на третий пересадочный контур. Николай Шумаков отметил, что в перспективе до 2020 г. к Солнцевской линии вытянут Калининскую ветку. Ее будут тянуть от станции метро «Третьяковская» до «Делового центра» через самый центр столицы: храм Христа Спасителя, Остоженку, Пречистенку, мимо Белого дома.
Всего от «Третьяковской» до «Делового центра» будет три станции.
Автор: Екатерина ПЯТУНИНА (ekaterina.pyatunina@vm.ru)