Письмо, по поводу обращений жителей района Ново-Переделкино Шимановской Г.В. и Опалевой И.Н, связанных с полетами воздушных судов над жилыми домами, руководством ОАО «Аэропорт Внуково» рассмотрено.
По итогам рассмотрения обращений, информирую. Аэропорт Внуково является частью транспортной системой не только г. Москвы, но и всей страны. Являясь крупнейшим транспортным узлом России, он обслуживает более 9 млн. пассажиров в год. Аэродром Москва (Внуково) существует и работает 70 лет, дата открытия аэропорта 2 июля 1941 года.
Строительство аэропорта в районе дер. Внуково было продиктовано главной целью вынести полеты воздушных судов за черту города, в те годы роль главного аэропорта СССР выполнял аэропорт «Центральный», расположенный на Ходынском поле г. Москвы.
В ноябре 1945 года - Московский центральный аэропорт ГВФ переведён с аэродрома ВВС им. Фрунзе (Ходынка) во Внуково.
В годы развития авиации, трассы полетов воздушных судов проходили над населенными пунктами. Затем, чтобы деятельность аэродромов не мешала жизни города, были введены ограничения полетов над Москвой (за МКАД).
Сложившаяся, за последние 10 лет практика хаотичной, безконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии, привела к тому, что тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума и высказывают свое недовольство во все инстанции государственной власти.
В данной проблеме, прежде всего, повинны местные муниципальные власти, которые в начале 90-х годов грубо нарушали, продолжают нарушать и сейчас, Российское законодательство. Так, были нарушены требования статей 46, 47, Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ), а сейчас нарушают и требования статей 58-61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138).
В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ: «Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».
В соответствии с п. 58 Федеральных правил ИВП РФ: «Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».
Строительство района Ново-Переделкино проведено без согласования со старшим авиационным начальником аэропорта Внуково. Район Ново-Переделкино расположен в 4,7 км от торца взлетно-посадочной полосы № 2, на маршрутах взлета и захода на посадку воздушных судов и возможности изменения маршрутов нет, так как это связано с безопасностью полетов воздушных судов.
В связи с тем, что взлетно-посадочная полоса ИВПП-1 (курс взлета и посадки 058°/238°) более 35 лет эксплуатировалась без ремонта, с 15 апреля 2011 г. началась её реконструкция и полеты выполняются только с взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 (курс взлета и посадки 014°/194°).
Руководство ОАО «Аэропорт Внуково» разработало рекомендации по уменьшению неблагоприятного воздействия воздушных судов на окружающую среду, которые изложены в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Внуково) и документах аэронавигационной информации, а экипажи воздушных судов их строго выдерживают.
Кроме того, руководство аэропорта, понимая озабоченность жителей населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от аэродрома, предпринимает все возможные меры для исключения пролета воздушных судов над населенными пунктами на малой высоте, за исключением этапа взлета и посадки.
В целях снижения воздействия на жителей авиационного шума от двигателей самолетов введен запрет на опробывание и гонку двигателей, а с 01.07.2011 г запретило в ночное время (с 23.00 до 07.00 МСК) эксплуатацию в аэропорту «шумных» воздушных судов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86.
В тоже время, руководство аэропорта надеется на правильное разъяснение и информирование населения о невозможности полного запрещения полетов воздушных судов с курсами взлета и посадки 014° и 194° градуса (ИВПП-2) и над отдельными населенными пунктами, такими как район Ново-Переделкино.
С уважением,
В.Е. АЛЕКСАНДРОВ, Генеральный директор Открытого акционерного общество «АЭРОПОРТ ВНУКОВО»