Сайт mos.gosuslugi.ru заработал с 15 июля. Теперь жители столицы смогут оформить заказ на оказание государственных услуг через личный кабинет на портале, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение столичного департамента информационных технологий.
С 15 июля москвичи смогут заказать государственные услуги через личный кабинет на портале mos.gosuslugi.ru. Для получения большинства услуг, таких, например, как запись ребенка в спортивную школу или просмотр задолженности по коммунальным платежам, достаточно будет подтвердить свой e-mail и ввести разовый SMS-пароль, говорится в сообщении.
Оплачивать на портале государственные услуги и коммунальные платежи пользователи смогут уже осенью, когда заработает расширенный функционал личного кабинета. "Для совершения юридически значимых действий и получения более сложных сервисов гражданин сможет подтвердить свою личность через паспортный стол, одновременно с обращением за выпиской или оформлением загранпаспорта", - подчеркивается в сообщении.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить создание в столице "электронного правительства", то есть электронного взаимодействия между городскими органами власти, а также реализацию программы "Электронная Москва", которая предполагает предоставление в электронном виде наиболее востребованных государственных услуг населению.
Cайт mos.gosuslugi.ru начал разрабатываться более двух лет назад. В августе 2010 года портал запустили, однако он действовал только как доска объявлений. Из интерактивного на нем можно было найти лишь ранее существовавшую "Электронную приемную" города Москвы "Одно окно".
Напомним, в сети уже существует федеральный портал gosuslugi.ru. "Удобный" сайт, как его называют чиновники, требует ИНН и код, который идет почтой 2 недели. Там можно проверить штрафы ГИБДД или заполнить заявление на загранпаспорт. Вот только это долго, ненадежно и неудобно, выяснили журналисты, протестировав сайт.