Пиратские диски с музыкой, видеофильмами и программным обеспечением обнаружены на территории крупнейших российских торговых сетей в Москве - "Седьмого континента", "Копейки" и "Пятерочки", пишут "Ведомости".
Сообщение о пиратских находках содержится в письмах, адресованных Российской антипиратской организацией руководству торговых сетей. По запросу правообладателей организация провела рейд по московским магазинам и обнаружила пиратские диски в 19 магазинах "Седьмой континент", в 23 магазинах "Копейка" и в 27 магазинах "Пятерочка".
Продают контрафакт за кассами основного магазина другие арендаторы, а не сами сети, подчеркивается в письме. Тем не менее представители правообладателей просят руководство ретейлеров помочь избавиться от торговцев контрафактом в своих магазинах.
Исполнительный директор "Копейки" Максим Гольдберг пообещал проверить точки на предмет контрафакта и, если он обнаружится, посодействовать их удалению. X5 Retail Group тоже обещает принять меры, чтобы субарендаторы не торговали пиратской продукцией.
Розничные сети часто сами арендуют площади под магазины и не могут контролировать соседей, сказали в "Седьмом континенте".
Жалоба арендодателю - не панацея от пиратства, говорят эксперты. Арендодатель несет ответственность за хозобеспечение и безопасность на его площадях. При обнаружении контрафакта правообладателям советуют обратиться не к руководству арендодателей, а в милицию, и уже по запросу оттуда арендодатель предоставит всю необходимую информацию об арендаторе.
Владельцы прав от такого совета не в восторге. Обращаться в правоохранительные органы не всегда эффективно. Несколько месяцев уходит на сбор доказательств и суд, а когда наконец решение выносится и приставы приходят в магазин, выясняется, что у пиратов уже новое юридическое лицо, и весь процесс надо начинать заново.
По данным "Ведомостей", точка в супермаркете продает не меньше 100 дисков в день по средней цене диска 150 руб. Это значит, что 69 обнаруженных точек зарабатывают в год около $13 млн.
В РАО рассчитывают, что обращение к торговым сетям могло бы помочь: сети должны понимать, что торговля контрафактом на их территории - большой удар по репутации.