Оксана Костенко
В аэропорту "Внуково" началась реконструкция взлетно-посадочной полосы. Она была спроектирована в 30-х годах прошлого века и уже не отвечает современным требованиям. Теперь ее удлинят на полкилометра, а по завершении ремонта аэропорт сможет принимать самые вместительные лайнеры. На работы дан рекордный срок - чуть больше 70-ти дней. Какие изменения ждут пассажиров?

Эти работы откладывали почти целый год. Первую взлетно-посадочную полосу аэропорта "Внуково" предстоит не просто отремонтировать, а практически полностью переделать, удлинив ее на 500 метров.

"Первая взлетно-посадочная полоса будет полностью разобрана, переработана и на ее месте выложена взлетно-посадочная полоса с применением всех новейших технологий с увеличенными характеристиками", - сообщил Константин Махов, временно исполняющий обязанности главы Федерального агентства воздушного транспорта.

На действующем аэродроме производить работы таких масштабов, конечно, проблематично. Но мера эта вынужденная. Откладывать реконструкцию уже было просто невозможно. Состояние главной взлетно-посадочной полосы аэропорта, построенной еще в 30-годах, признали критическим. Износ покрытия - 80 процентов. К тому же и длина полосы - три километра - уже не отвечает требованиям современной гражданской авиации.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы, по словам руководства "Внуково", откроет для аэропорта новые возможности. Он сможет принимать все самолеты без исключения, в частности самый большой широкофюзеляжный "Аэробас".

Ну а пока будут идти работы - это почти два месяца - часть рейсов, в том числе правительственных, будут переведены в Международный аэропорт "Шереметьево". Массового же перехода базирующихся здесь авиакомпаний не ожидают. И, как уверены во "Внуково", на удобстве пассажиров реконструкция никак не отразится. Есть вторая полоса - она правда короче первой. И поэтому авиалайнеры большой грузоподъемности, такие как "Аэробас-330", выполняющие рейсы во Владивосток, все же столкнутся с ограничением.

"Для них есть ограничение только по взлету. Они будут взлетать не с максимальной массой. Мы находимся в весеннем сезоне, когда нагрузка из Москвы во Владивосток самая низкая. Коммерческая загрузка воздушных судов - порядка 30 процентов", - объяснил Виталий Ванцев, первый заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково".

Жители домов, прилегающих к аэропорту, реконструкцию сначала восприняли настороженно. Удлинение полосы, предполагают они, может усилить шумовой фон. Однако руководство "Внуково" обещает, что новое покрытие будет особое - шумопоглощающее. К тому же с сегодняшнего дня аэропорт вводит запрет на взлет и посадку Ту-134, Ту-154-Б и Ил-86 - самых громких воздушных судов.

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?i … amp;cid=15