В ходе совещания Владимир Путин обозначил некоторые контуры будущего развития московского авиаузла. По его словам, столичные аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" планируется объединить в единый комплекс, предварительная договоренность с мэром Москвы, Минтрансом и Минфином на этот счет уже достигнута. На данный момент правительству РФ принадлежит 100% "Шереметьево", а правительству Москвы - 75% "Внуково" (остальное принадлежит частным акционерам). Согласно озвученной Путиным предварительной оценке, объединение будет стоить несколько десятков миллиардов рублей
К приоритетам развития московского авиатранспортного узла он отнес реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) во "Внуково" и строительство новой полосы в "Шереметьево". Премьер поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития обеспечить необходимое финансирование и организацию строительных работ.
Аэропорт "Внуково" в настоящее время проводит ряд работ для улучшения логистики и увеличения пассажиропотока. Федеральный бюджет компенсирует Москве затраты на развитие "Внуково" в размере 45-50 миллиардов рублей; эти деньги пойдут на развитие московского метрополитена, сообщил Путин.
При этом не исключено, что вложенные в развитие столичной авиатранспортной инфраструктуры средства вернутся в госбюджет, да еще и с прибылью. По словам Путина, у государства нет цели вечно сидеть в этих активах - в перспективе единый авиакомплекс планируется обустроить и приватизировать по рыночной цене.
Основы структуры воздушного движения в московской зоне закладывались еще в 70-е годы прошлого века, когда все крупные авиаузлы имели единое управление. В нынешних условиях старая схема создает определенные трудности для полетов авиалайнеров, поскольку их маршруты зачастую пересекаются друг с другом.
По словам Путина, власти стремятся превратить московский авиаузел в современный международный авиакомплекс самого высокого уровня. Объединение позволит создать условия для существенного увеличения грузо- и пассажиропотока и, в конечном итоге, существенным образом снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет экономии на так называемой прилегающей инфраструктуре, пояснил он.
Пропускную способность трех основных московских аэропортов - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - планируется увеличить к 2020 году в два раза, до 100 миллионов человек в год, рассказал глава правительства. По его словам, сейчас столичный авиаузел работает фактически на пределе пропускной способности.
Также глава правительства отметил, что Москве необходима по-настоящему интегрированная система перевозки населения, без "узких мест", чтобы все виды транспорта были надежно и удобно состыкованы. Недопустима ситуация, когда из-за пробок пассажиры тратят на дорогу до аэропорта больше времени, чем на сам полет, добавил он.
Нельзя забывать и о развитии других крупных авиаузлов страны и системы межрегиональных перевозок. По словам главы правительства, транзитные потоки не должны направляться исключительно через Москву, это неэффективно и далеко не всегда удобно для людей, которые порой вынуждены в соседнюю область лететь через столицу.
Необходимо существенно повысить качество и надежность системы безопасности аэропортов, приоритет в этой работе, по мнению Путина, должен быть один - безопасность каждого человека.