Сегодня 12:12    Леонид Шепелёв
Зоной экологического бедствия стала река в Одинцовском районе. Водоем отравляют канализационные стоки из нового жилого комплекса. Дело в том, что элитные новостройки обслуживает ветхая очистная станция, которая не справляется с объемом сточных вод. Больше всех страдают местные дачники: люди устали жаловаться на удушливый запах и опасаются использовать некогда чистую колодезную воду.

"Сейчас боимся пить, потому что боимся отравиться. Покупаем бутилированную воду. Водой из колодца пользуемся только в технических целях", - говорит жительница поселка.

Когда-то санитарные врачи при проверках удивлялись воде из этого колодца. В десяти километрах от Москвы - такая чистая и без примесей. Сейчас Елена даже не пробует её на вкус. Ведь в сотне метров - река, превращённая в канализационный сток.

Ликова - некогда широкая, богатая рыбой - была радостью почти пяти тысяч дачников. На её берегах они сажали огороды, смело брали из нее воду для полива. Сейчас же - это вонючий ручей, впадающий в мутную запруду тёмно-зелёного цвета.

"В конце марта мы видим всю эту картину. Когда будет тепло, когда наступит лето, здесь вообще будет невозможно находиться. Даже в такую холодную погоду мы сейчас всем этим дышим", - рассказывает Наталья Кузьмина, жительница посёлка Осоргино.

Ядовито-зелёные водоросли в теперешней Ликове растут даже на льдинах. Местные биологи поясняют - богатая органическая подкормка. Ведь в речушку теперь сбрасываются сточные воды из расположенного выше по течению Лесного городка и элитного комплекса "Гусарская Баллада".

"Раньше они по-тихому спускали ночью, но таких явных разливов фекалий не было. Всё было более-менее - скажем так. Присутствовали запахи, но была возможность погулять в лесу, насладиться природой, чистым, свежим воздухом", - вспоминает Александр Герасимов, житель посёлка Осоргино.

Местная администрация взялась было строить новые очистные сооружения - справиться не смогла. На информационном щите сроки сдачи в эксплуатацию недостроенной биостанции - третий квартал 2010-го года. Чуть дальше - старая станция 60-х годов. Она и раньше-то не справлялась, а теперь совсем захлебнулась.

Здесь пахло бы меньше, уверены местные жители, но реке перекрыли ток. Километром ниже - строители ЛЭП соорудили временный мост, чтобы подвозить мачты и провода. ЛЭП уже работает, строителей нет, а мост по-прежнему сковывает реку.

"Они просто засыпали реку землёй. Вставили трубу, она уже вся забита. До плотины образовалось это страшное болото, где всё стоит. Увеличился сброс фекальных вод и в результате здесь дышать совсем нечем", - считает Ольга Межникова, жительница садового некоммерческого товарищества "Пасека".

Беда этих дачников в том, что они находятся на границе. Очистные сооружения принадлежат сельскому поселению Жаворонки, а фекалии льются из Лесного городка. Написав жалобу, жители отправились туда, откуда пахнет.

"Вы видели, что там происходит, вы примите от нас жалобу. Мы ещё в Одинцовскую администрацию сбросим. Поймите - жить становится просто невозможно", - отдают жалобу жители поселка.

Оказалось, что в местной администрации уже три таких заявления. Еще полгода назад выяснили - дело в трубе. Вот она - непрерывным потоком сливает смрадную жижу в дренажный канал, а за тем и в Ликову.

"Откуда труба, чья труба, никто не знает. Для выяснения этого вопроса я написал письма прокурору, в СЭС, в охрану природы, для того что бы смогли разобраться и прекратить это безобразие", - сообщил Иван Ювченко, глава администрации городского поселения Лесной городок.

Эта та же река, только на 15 километров ниже по течению. Сосновый лес на берегах, санаторий для лечения органов дыхания. Летом здесь явно купаются. Если сейчас не остановить превращение Ликовы в канализационный сток, через пару месяцев на этих берегах будет невозможно лечить бронхиты и тонзиллиты. А отравленная вода и гадкий запах двинутся дальше по течению, к Москве-реке.

источник