Тридцать дополнительных машиномест должны появиться в каждом столичном дворе, заявил заммэра Москвы Петр Бирюков, после того, как градоначальник Сергей Собянин сообщил об «ужасающем состоянии дворов в плане парковки машин». Ситуация с машинами в московских дворах настолько запущена, что решить ее можно только в течение нескольких десятилетий, считают в «Институте экономики города».

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил найти дополнительные средства в бюджете на создание новых парковочных мест в городских дворах. Градоначальник заявил, что состояние московских дворов в плане парковок «ужасающее».

Зайдешь в любой московский двор: машины стоят где угодно— на тротуарах, на газонах,— пояснил градоначальник на оперативном совещании в мэрии 25 марта.— Надо их максимально упорядочить в рамках благоустроительных работ. Необходимо создание парковочных мест в междомовых пространствах».

Заместить мэра Петр Бирюков, в свою очередь, заявил, что поставлена задача создать 30 дополнительных машиномест в каждом московском дворе.

«Дополнительных средств у нас это пока не запланировано и, с вашего разрешения, я выйду с предложением выделить дополнительное финансирование для префектур для создания этих парковочных мест»,— заявил Бирюков.

Сергей Собянин поручил департамент финансов учесть дополнительные расходы и включить их в отдельную смету.
Запрещено везде, где не разрешено

Руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России о проблемах с парковками в Москве в своей авторской колонке на GZT.RU

«Будут отбирать место, которое определено под детские площадки»

Ситуация в городе с парковкой автомобилей во дворах настолько запущена, что решать ее придется десятилетиями, считает руководитель проектов направления «Муниципальное экономическое развитие» фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов.

В первую очередь, это тяжело будет сделать с точки зрения финансов, пояснил эксперт.

«По 30 парковочных мест в каждом дворе— это примерно 600 тыс. машиномест (в Москве 20 тыс. дворов),— объяснил Визгалов.— Если прикинуть общую стоимость, то получается какая-то колоссальная сумма денег. В бюджете это надо будет как-то находить. Тот бюджет, который принимался зимой, в декабре (2010 года), там такие суммы не предусмотрены. Это очень дорого».

Вторая проблема— парковки в старых московских дворах крайне сложно создавать технически.

«Как их будут строить? Будут отбирать место, которое определено под детские площадки, или под газоны, или под деревья, и начнут асфальтировать под парковки,— предположил эксперт.— Начнутся большие трения с жителями, особенно теми, кто не имеет автомобилей. А таких у нас очень много. Они не будут молчать, и смотреть, как заливаются асфальтом кусочки их дворов».

Не спасет мегаполис и устройство парковок под землей. Строительство таких паркингов во дворах, по мнению эксперта, потребует еще больших средств из бюджета.

Прежде всего, необходимо заниматься профилактикой этой проблемы, считает Визгалов. То есть, обеспечивать достаточным количеством парковок новые дома.

«Понятно, для застройщика это дополнительные траты, и эти траты он будет перекладывать на покупателей. Но другого выхода нет»,— заявил Визгалов.

Решить проблему в старых московских дворах помогут новые технологии, считает эксперт.

«Год назад на выставке я видел очень интересные японские парковки, где вся парковка представляет собой стеллаж, площадью в одну стояку для одного автомобиля, а все автомобили стоят на этажах, как лифт,— пояснил он.— Человек подходит, ставит машину на один из этих уровней, она уезжает вниз или вверх. Следующий хозяин подходит, набирает номер уровня, на котором стоит машина, и она к нему спускается. То есть, на площади одного автомобиля помещается 10–15 машин».

Помогут «механизированные технологии»

Создать дополнительные парковки в московских дворах можно с помощью «механизированной технологии», заявил GZT.RU руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России.

«Проблему реально решить, все зависит от того, какие механизмы будут применены и какие методы,— заявил Канаев.— Все понимают, что нужно это делать, состояние безобразное. Но результат будет зависеть от чиновника, который будет это делать на местах. Главная задача, чтобы это не входило в противоречие с жильцами дома».

Канаев подчеркнул, что места под дополнительные парковки не должны изыматься у детских площадок.

«У меня у самого дети, я знаю, что ситуация с детскими площадками еще более катастрофическая, чем с парковками»,— подчеркнул он.
Борьба «Наших» за правильную парковку

Мэрия объявила войну незаконной парковке

В конце 2010 года новое столичное правительство во главе с мэром Сергеем Собяниным обнародовало план борьбы с пробками. Особый акцент в нем был сделан на развитие парковочного пространства. На это власти определили около 6 млрд рублей.

Согласно плану, для развития системы парковок в городе должны строить как «перехватывающие паркинги», так и «народные гаражи», многоэтажные и механизированные парковки.

Перехватывающие парковки в первую очередь, должны были появляться у станций метро и железнодорожных станций.

Согласно плану, планируется разработать типовой проект внутридворовых и притротуарных парковок— в каждой префектуре появятся по 5–6 парковочных зон. В 2011 году по программе «Народный гараж» будет введено в эксплуатацию почти 50 тыс. парковочных мест, или 130 комплексов.

Кроме того, в городе должна быть разработана целевая программа о создании единого парковочного пространства на 2012–2015 годы. А порядок хранения и стоянки автомобилей на улицах города будет закреплен законодательно. Также будет обеспечен контроль за парковкой машин в строго установленных местах «с взиманием установленной платы за парковку».

Бывший градоначальник Юрий Лужков также пытался бороться с незаконной парковкой.

Бывший мэр Юрий Лужков намеревался увеличить штраф за парковку на тротуаре до 5 тыс. рублей

В начале 2010 года в Мосгордуму поступила законодательная инициатива от столичного правительства о внесении изменений в статью 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поправка предполагала значительное увеличение штрафов за неправильную парковку.

Штрафы за неправильную парковку столичные власти предложили увеличить более чем в 10 раз. За нарушение правил стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспорта инвалидов, планировалось взимать уже не 200 рублей, как сейчас, а 3 тыс. рублей. Для водителей, оставивших свои машины на пешеходном переходе или на остановках маршрутного транспорта, штраф бы составил уже 5 тыс. рублей.

Источник

P.S. Ну это вообще беспредел, мало того, что Собянини прибыл неизвестно из какой тундры, так ещё и пытается установить в моей Москве свои правила. по тридцать мест для машин во дворе каждого дома, а как же санитарные нормы? Нет он попутался. Как то он приезжал к нам в Солнцево и повелел отстроить стоянку прямо возле детской поликлиники. Обломался. Строительство начали очень быстро, но по санитарным нормам стоянку там строить нельзя. Всё, что отстроили, собрали и увезли. Я против такого мэра, которому наплевать на экологию города, на интересы большинства обычных москвичей, на наших детей, которым и так негде играть, так ещё и отбирают последнии детские площадки.