Столичное метро спешит в область — об этом, кажется, можно говорить как о свершившемся факте. Архитекторы определили месторасположение 17 проектируемых станций, большая часть которых находится за МКАД. Со дня на день документ должно утвердить правительство Москвы.
Станции, обозначенные на схеме, будут возводиться по типовым проектам, за исключением “Новокосино” (ее проект был утвержден задолго до решения мэра Москвы Сергея Собянина о “типовом” подходе в строительстве подземки).
Адреса станций после утверждения меняться не будут. Скоропалительных решений архитекторы не принимают — трассировку линий они отрабатывают по нескольку месяцев (иногда и лет). Но когда эти станции “нарисуются” на действующей схеме метро — вопрос.
— О сроках строительства пока ничего нельзя сказать. Факт проектирования еще не означает, что станции будут строиться, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Но мы, конечно, надеемся, что они появятся в разумные сроки.
— Районов, в которых до сих пор нет метро, предостаточно, — говорит начальник отдела трассы, эксплуатации и геодезии “Метрогипротранса” Владимир Власюк. — Прежде всего это крупные жилые массивы: Солнцево, Дегунино, Ховрино, Бирюлево и т.д. Недавно метро пришло в Бутово, потом в Митино, на очереди — Новокосино и Жулебино.
Формально эти районы расположены на территории Москвы, но на самом деле пользоваться метрополитеном смогут и жители области. Например, “Новокосино” имеет два подземных вестибюля, западный и восточный, которые выходят по обе стороны Носовихинского шоссе — и в Москву, и в подмосковный Реутов.
Где будут располагаться проектируемые станции метро?
Митинско-Строгинская линия
Станция “Пятницкое шоссе” (следующая за станцией “Митино”): на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе.
Люблинско-Дмитровская линия
Станция “Селигерская” (за станцией “Верхние Лихоборы”): на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе вблизи Селигерской улицы.
Калининская линия
Станция “Николо-Архангельская” (за станцией “Новокосино”): вблизи центрального входа на территорию Николо-Архангельского комплекса;
станция “Святоозерская” (за “Николо-Архангельской”): вдоль Салтыковской улицы вблизи улиц Святоозерской и Дмитриевского;
станция “Косино-Ухтомская” (за “Святоозерской”): на пересечении улиц Лухмановской и Красковской в районе Косино-Ухтомское;
станция “Руднево” (за “Косино-Ухтомской”): на территории Люберецких полей Московской области вблизи поселка Руднево.
Таганско-Краснопресненская линия
Станция “Лермонтовский проспект” (за “Выхино”): вблизи пересечения Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара;
станция “Жулебино” (за “Лермонтовским проспектом”): на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Тарханской вдоль улицы Генерала Кузнецова в районе Выхино-Жулебино.
Солнцевская линия
Станция “Минская” (за “Парком Победы”): вдоль Минской улицы вблизи Парка Победы и Староволынской улицы;
станция “Раменки” (за “Минской”): на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы в районе Раменки;
станция “Мичуринский проспект” (за “Раменки”): на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского;
станция “Очаково” (за “Мичуринским проспектом”): на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей в районе Очаково;
станция “Востряково” (за “Очаково”): на пересечении Боровского шоссе и Домостроительной улицы вблизи станции Востряково Московско-Смоленского отделения МЖД;
станция “Терешково” (за “Востряково”): на пересечении Боровского шоссе с улицей Главмосстроя вблизи улицы Терешковой;
станция “Солнцево” (за “Терешково”): на пересечении Боровского шоссе с Попутной улицей в районе Солнцево;
станция “Боровское шоссе” (за “Солнцево”): между Боровским шоссе и Приречной улицей;
станция “Новопеределкино” (за “Боровским шоссе”): на пересечении Боровского шоссе с улицей Шолохова вблизи Новопеределкинской улицы в районе Новопеределкино.
Программа развития метро в Москве
2011 год
Ввод участка “Марьино”—“Зябликово”
Открытие выхода со станции “Сретенский бульвар”
2012 год
Ввод участков:
“Новогиреево”—“Новокосино”
“Красногвардейская”—“Братеево”
“Митино”—“Пятницкое шоссе”
“Выхино”—“Жулебино”
Открытие станции “Технопарк”
Расширение электродепо “Печатники”
2013 год
Ввод участков:
“Улица Старокачаловская”—“Битцевский парк”
“Новокосино”—“Кожухово”—“Руднево”
“Деловой центр”—“Парк Победы”
Электродепо “Митино”
2014 год
Ввод участков:
“Марьина Роща”—“Петровско-Разумовская”
“Петровско-Разумовская”—“Селигерская”
“Парк Победы”—“Раменки”
“Юго-Западная”—“Тропарево”
Электродепо “Лихоборы”
Источник: MK.ru