В ближайшие 10 лет в Москве построят еще 27 станций
Никита МИРОНОВ — 19.01.2011
Строительство метро обретает второе дыхание. Московское правительство решило строить в год до 15 километров подземки. В ближайшие 10 лет столичное метро планируется увеличить на 124 километра (примерно на 40%). В итоге на карте Москвы появятся 27 новых станций (см. схему). Насколько реальны эти планы? Спасут ли новые линии метро от давки?
«НАМ ПРОЕКТОВ НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ»
Власти признают: у большинства станций, которые предстоит построить, нет даже проектов.
- Нам пока заказов на проектирование не поступало, - рассказали «Комсомолке» в ОАО «Метрогипротранс».
- Ну как же? Еще в прошлом году, например, хотели начать проектирование легкого метро на Зеленоград.
- Никакой работы так и не началось, все осталось на уровне разговоров.
Позвольте, но как же тогда строить будут, если даже проектов нет? Владимир Ресин, курирующий теперь московское метро, не смущается.
- Я рассматриваю в качестве управляющей компании для проектирования «Мосинжпроект», - заявил он на прошлой неделе. - А его специалисты привлекут для усиления кадров всех, кого посчитают нужным. Может быть, возьмут компании из Санкт-Петербурга. А может, из Тель-Авива, где есть сильные метростроевцы, или Нью-Йорка, Парижа.
«СТРОЙТЕ СКОРЕЕ!»
Москвичи, которые маются без метро, ждут новых станций как манны небесной.
- Сейчас жителям Коровинского шоссе практически невозможно никаким транспортом добраться до метро «Петровско-Разумовская», - возмущается житель Западного Дегунина Константин. - У слияния Коровинского и Дмитровского шоссе в 6.40 появляется гигантская пробка... Остается только станция «Ховрино», на которой тоже практически невозможно утром в час пик сесть в электричку - вагоны забиты битком!
Метро в этом районе очень нужно людям, особенно пожилым.
Житель соседнего Бескудникова Андрей согласен.
- Сейчас в районе сносят пятиэтажки, на их месте ставят огромные башни, число жителей растет невероятными темпами, - рассказывает Андрей. - А метро нет. Всем приходится набиваться в автобусы и ехать на зеленую ветку метро. А это целый час! Жуть.
ПРОСТОРНЕЕ НЕ СТАНЕТ
- Разумеется, проводить метро в район Бескудниково или Жулебино нужно, - считает ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Но власти идут по самому простому пути - удлиняют линии Люблинскую и Таганско-Краснопресненскую. А они и без того перегружены! В результате такого механического подхода мы получим только давку в вагонах. Особенно ближе к центру. Куда рациональнее строить новые ветки метро, отдельные. Тогда они разгрузят уже существующие. Но строить тоже нужно с умом.
По словам Александра Ивановича, новая ветка от станции «Парк Победы» в Солнцево и Новопеределкино - тоже не лучший вариант.
- Зачем пассажиры приедут на «Парк Победы»? - удивляется эксперт. - Никаких мест притяжения (например офисов, вокзалов или крупных торговых центров) там нет. Значит, станция будет сугубо пересадочной. Но зачем? Не проще ли пассажиров сразу, напрямую, привозить туда, куда им нужно?
Александр Иванович сетует: до последнего времени метро в Москве строилось неправильно. Его пускали вдоль крупных наземных магистралей - Ленинградки, Варшавки или улицы Профсоюзной. В итоге получается дублирование: по земле едут автобусы и троллейбусы, а под землей - метро. В итоге все доезжают до какой-нибудь остановки или станции метро и оттуда - уже на другом транспорте - едут в свои районы. Но ведь это нелогично!
- По вылетным магистралям нужно пустить наземный общественный транспорт - по выделенным полосам, - рассуждает эксперт. - А метро строить по диагонали, чтобы заходило вглубь жилых районов. Тогда транспортная сеть Москвы станет намного более разветвленной.
КСТАТИ
Власти Люберец уже обратились в столичную мэрию, чтобы метро провели и в их город. Они готовы выделить землю для строительства новых станций. Этот вариант рассматривается. Между тем летом этого года должно начаться строительство 5,1-километрового участка - от «Выхино» в микрорайон Жулебино. В 2012 году его планируют сдать, и тогда метро к Люберцам подберется совсем близко. Сейчас жители Жулебина и Люберец добираются до ближайшей станции подземки в среднем 40 - 50 минут.
КУДА ПРОТЯНУТ НОВЫЕ ВЕТКИ