Контрольно-счетная палата Москвы провела проверку программы гаражного строительства на 2008-2010 годы и пришла к выводу, что она полностью провалилась. За это время было построено только 1,6% гаражей от запланированного объема. Однако новые власти не собираются отказываться от "народных гаражей", пишет GZT.RU.
По данным Контрольно-счетной палаты города, к 16 декабря из 182 гаражей-стоянок, планируемых к строительству, возведено только три объекта общей вместимостью 1691 машиноместо. Это 1,6% от планового объема. При этом еще на 133 объектах, которые должны были сдать в 2010 году, строительно-монтажные работы вообще не ведутся.
Контролеры также проверили, как продвигается программа "народный гараж". Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были возвести в 2009 году, построено только два.
Кроме того, счетная палата выявила случаи завышения цен на "народные гаражи". В Центральном административном округе их продают дороже положенных 350 тысяч рублей. Также контролеры отметили отсутствие спроса среди москвичей на "наргары", расположенные не в шаговой доступности.
И даже выделенные средства строители не смогли освоить в полном объеме. Расходы бюджета города Москвы за 2008–2009 годов и I полугодие 2010 года по оплате мероприятий городской целевой программы строительства гаражей составили 45,3% от планового объема. На основе имеющихся данных сотрудники Контрольно-счетной палаты сделали вывод о невыполнении программы.
Напомним, программа "Народный гараж" была перезапущена в 2009 году после пяти лет безуспешной ее реализации. СМИ тут же заговорили о провале программы: москвичи покупали гаражи неохотно. Автомобилисты посчитали, что 350 тысяч рублей - слишком дорого за узкое машиноместо, в котором даже нельзя хранить шины и велосипеды.
Чиновники при этом уверяют, что цена за "наргары" адекватная, и машиноместа разлетаются, как "горячие пирожки", а СМИ просто клевещут на программу "Народный гараж" и пытаются ее сорвать.
Строительство "народных гаражей" сопровождается постоянными стычками автовладельцев с властями. Москвичей вынуждают покупать машиноместа в новых паркингах против их воли. Власти начинают строить "народные гаражи" на месте плоскостных ГСК. Владельцам снесенных боксов отказываются компенсировать убытки, предлагая купить место в новом "народном гараже". Из-за этого десятки гаражных комплексов превратились в "горячие точки".
Несмотря на явный провал программы, новый мэр Москвы Сергей Собянин не стал от нее отказываться. При утверждении московского бюджета он высказался за продолжение возведение "народных гаражей", а на программу строительства новых паркингов город готов направить в 2011 году 7,8 миллиардов рублей.