Автор Отдел ГИБДД УВД по ЗАО города Москвы
19.10.2010 г.
Основную опасность при движении в дождь представляет заметное ухудшение сцепления покрышек с дорожным полотном. Наименьшее значение коэффициента сцепления наблюдается при появлении первых капель воды.
Дело в том, что при этом на поверхности дороги образуется особая пленка, состоящая из смеси частиц пыли, кусочков резины, грязи и воды. При продолжительном и сильном дожде эта пленка смывается и сцепление колес с дорогой улучшается, но бдительность терять не стоит.
Будьте особо осторожны на трассах, покрытых опавшими листьями!
На дорогах с твердым покрытием даже при движении со скоростью менее 60 км/ч может возникнуть аквапланирование – скольжение автомобиля по водяной пленке. Один из его признаков – машина проходит неровности без характерных толчков кузова. Выход в этом случае один – снижать скорость, избегать порывистых движений рулем, резких торможений. Очень опасна в дождливую погоду «лысая» резина.
Не проезжайте лужи на большой скорости. Глубина их не всегда ясна, кроме того, под ними могут скрываться значительные повреждения дорожного полотна, канализационные люки, посторонние предметы. Также опасен гидроудар – попадание большого количества воды на двигатель (резкое его охлаждение). Если есть возможность, лужу лучше объехать.
Не забывайте пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями. Если даже встречный автомобиль неожиданно залил лобовое стекло Вашей машины грязью, воздержитесь от резкого торможения на мокрой дороге.
УВД ЗАО Автор Юлия Макарцева