06.07.2010 17:18 Дмитрий Гусев
Во "Внукове" открылся новый терминал "А". Одними из первых работу современного комплекса смогли оценить пассажиры, прибывшие рейсом из Анапы. Пока терминал будет действовать в тестовом режиме, только на прилет, но уже в конце июля должно быть начато обслуживание и вылетающих пассажиров.
До открытия нового терминала аэропорта "Внуково" полчаса и рабочие наводят лоск. Первых пассажиров рейса из Анапы аэровокзал из стекла и бетона должен встретить, блистая идеальной чистотой.
"Неожиданно, что нас привезли в новый терминал. Всё хорошо, со временем всё еще обустроится", - говорит Андрей Глазков, пассажир.
Новый терминал воздушные ворота не открыл, а пока всего лишь приоткрыл. Сначала будет обслуживать только прилетающих пассажиров. К концу июля руководство обещает начать отсюда вылет внутренних авиарейсов, а со временем, после завершения административных процедур, связанных с организацией работы таможенной и пограничной служб - откроет двери международная зона. И везде пассажирам будет комфортно, и везде им будут рады.
"Очень удачно выбраны маршруты движения. Пассажир, когда входит в вокзал, предположим "на вылет", у него только одно направление. Нет выбора влево, вправо, вперед – это простота в навигации", - отметил Василий Александров, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Внуково".
Новый терминал - это фактически новый "Внуково". Пять уровней, в том числе, подземный, с парковкой и железнодорожной станцией. Это настоящий прорыв - считают строители. Просторно, красиво и самое главное - современно.
"То, что есть в этом аэропорте, есть во многих европейских аэропортах и аэропортах во всём мире. Для России это новость. Он соответствует новому уровню по сравнению с тем, что было при Советском союзе", - сказал Леонид Борзенков, руководитель архитектурной мастерской ОАО "Метрогипротранс".
Как бы не гордились своим детищем архитекторы, а "Внуково" по всем параметрам так и занимает почётное третье место среди трёх московских аэропортов. И по качеству обслуживания, количеству летающих через этот аэропорт людей, и конечно, по скорости модернизации. То, что ещё несколько лет назад появилось в "Домодедове" или "Шереметьеве" - во "Внукове" пассажиры увидели только сегодня. А немалая часть всевозможных благ - до сих пор в планах.
Общая площадь нового "Внуково" - 250 тысяч квадратных метров и планируемый пассажиропоток 20 миллионов человек в год. Для сравнения: "Домодедово" площадь 136 тысяч квадратных метров и ещё 220 строится. Пассажиропоток в 2009 году - уже 18,5 миллионов человек.
"Шереметьево" - общая площадь более четырёхсот тысяч квадратных метров и в прошлом году здесь побывало почти 15 миллионов пассажиров. Но вот где "Внуково" может считать себя лидером, так это стоимость строительства. Согласно официальным данным новый терминал обошёлся московским властям, а именно они являются фактически хозяевами "Внуково" - в сумму, превышающую миллиард долларов.
В "Шереметьеве" потратили больше - полтора миллиарда, но и площади там тоже больше. Официальная стоимость строительства аэровокзала из голубого стекла в "Домодедове" не разглашается, но первоначально на стройку закладывали всего 200 миллионов. Что же такого выдающегося покажет пассажирам "Внуково" - пока аэровокзал не заработал на полную мощь - непонятно.
Главное, чего хотелось бы всем - ни один из столичных аэропортов предложить не может. Везде - длинные очереди у стоек регистрации и на паспортный контроль, долгое ожидание багажа, дорогая автомобильная парковка и астрономические цены в магазинах и кафе. При внешнем лоске и современнейшем оборудование всё это с годами не меняется.