Еще несколько лет назад оформление прописки, паспорта или получение справок было хлопотным делом, на которое уходила половина дня. Эпопея начиналась ранним утром с занятия живой очереди. Томительное ожидание длилось несколько часов. Только после этого можно было озвучить свой вопрос, а затем ждать еще несколько дней, чтобы забрать готовые документы.
С развитием информационных технологий все изменилось. В 2018 году у каждого москвича есть возможность воспользоваться госуслугами через интернет: записаться на прием в поликлинику, оплатить коммунальные услуги, подать заявление на получение загранпаспорта и др. Это экономит время и бережет нервы, а также значительно ускоряет работу различных ведомств, поскольку сводит к минимуму всю бумажную волокиту.
Специалисты посчитали, что использование онлайн-сервисов позволяет москвичам экономить 100 млн. часов за год. Время, которые люди раньше теряли на очереди и хождения по инстанциям, теперь можно тратить на спорт, работу, другие важные дела, общение с семьей или друзьями.
С 2011 по 2018 год количество людей, использующих онлайн-сервисы, выросло с 53 тыс. до 6,9 млн. Увеличилось и количество предоставляемых услуг. В 2011 году москвичи имели доступ к 11 услугам, в 2018 их количество возросло до 222. Благодаря этому постоянно растет и количество обращений. С начала 2018 года их было уже 90 млн.
Первый Центр по предоставлению госуслуг появился в Москве 6 лет назад, сегодня в столице насчитывается 128 МФЦ "Мои документы" Жители столицы могут обращаться в любой из них, независимо от того, в каком районе они прописаны. Это делает услуги еще более доступными и упрощает их получение.
В МФЦ действует жесткий график приема посетителей, что экономит их время и позволяет уделять должное внимание качеству подготовки документов.
БЫЛО:
Очередь в МРЭО (поставить машину на учет)
СТАЛО:
МФЦ «Мои документы» (теперь оформить и получить нужные документы можно без очередей и в одном месте)
С каждым годом в МФЦ можно получить все больше услуг. С 2017 года через МФЦ стало можно получить и заменить водительские права, осуществить замену загранпаспортов и др.
Для удобства посетителей постоянно мониторятся и публикуются графики загруженности МФЦ, что позволяет посетителям планировать свой визит и выбирать для него оптимальное время. Для улучшения работы налажена обратная связь с москвичами, которые могут написать свои предложения на странице сайта «Мой офис госуслуг».
МФЦ постоянно совершенствуют свою работу и учат сотрудников смотреть на ситуации глазами клиентов. Все специалисты Центров проходят обучение по специальным программам. На данный момент разработаны 30 очных и 100 дистанционных курсов. Проводится тренинг по работе с инвалидами.
Сотрудники МФЦ постоянно повышают свой уровень компетенций, ведь Центры осуществляют совместную работу с разными госорганами: Кадастровой палатой, Росреестром и др.
Москвичи высоко оценивают произошедшие перемены. За несколько лет жизнь в столице сильно изменилась: МФЦ сделали получение целого ряда госуслуг более доступным и простым делом, а жизнь москвичей – комфортнее. Про очереди и стрессы все давно забыли. По данным аналитиков, 96% всех людей, пользующихся услугами МФЦ, довольны качеством их работы.