На карте Москвы с 1984 года и до 1 июля прошлого года был хорошо виден аппендикс, примыкающий к основной территории с юго-запада и связанный с ней узкой перемычкой, — районы Солнцево и Ново-Переделкино. По данным переписи 2010 года, в этом практически изолированном от «большой земли» анклаве проживало более 230 тысяч человек, то есть лишь немногим меньше, чем в самом густонаселенном московском районе — Марьино. После того как к Москве с юго-запада прирезали новые территории, этот кусочек перестал выглядеть изолированным на карте, но остался таким с точки зрения транспортной доступности: из-за того что здесь никак не могут построить метро, люди вынуждены либо простаивать по 3–4 часа в день в пробках, либо штурмовать электрички, до которых еще нужно добраться, так как железнодорожная ветка проходит по северной окраине районов, а около переезда регулярно образуются пробки.

По словам местных жителей, метро им обещают с конца 1980-х. В 2002 году концепция поменялась, и им стали обещать легкое метро. А с 2005 года — опять обычное. В прошлом году московское руководство еще раз поменяло планы — на этот раз радикально: вместо того чтобы тянуть метро в Солнцево, было принято решение увести ветку к югу, за Киевское шоссе, в деревню Саларьево, где бизнесмен и экс-сенатор Вадим Мошкович строит бизнес-парк и жилые дома. Что при этом делать с проблемными районами, так и осталось нерешенным — их то хотели оставить вообще без метро, построив вместо него новое ответвление Киевской железной дороги, то провести сюда линию метро, но другую, Калининско-Солнцевскую, то только до Солнцево, то все же охватить и Ново-Переделкино. Поскольку документально решение так до сих пор и не закреплено, о всех этих колебаниях можно судить только по заявлениям главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина. Сильнее всего он запомнился жителям Солнцево и Ново-Переделкино обещанием «с марта, как только сойдет снег» приступить к строительству сразу всех станций проектируемой ветки от Раменок до Ново-Переделкино. Жители района уже успели написать несколько петиций и писем Сергею Собянину и Владимиру Путину, обсудить митинг и другие способы воздействия на власть, но ни публичных слушаний, ни начала строительства так пока и не добились.

Получить комментарии Марата Хуснуллина и главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова во время работы над материалом БГ не удалось.

Алексей Шуляев
52 года, транспортник

«Я в среднем на дорогу до работы трачу два часа и больше. Момент, когда начались серьезные транспортные проблемы, совпал с назначением Собянина. Связано это с тем, что идет активная застройка жильем по Боровскому и Киевскому шоссе: туда переселилось в общей сложности двадцать пять тысяч человек. Если, не дай бог, сейчас успеют построить Переделкино Ближнее, то это все, до свидания, — там семьдесят тысяч. А здесь уже живет триста тысяч человек.

Потом наконец стали копать метро на проспекте Вернадского, сказали, что на Сокольнической линии будут станции «Тропарево», «Румянцево» и «Солнцево». На схемах опубликовали. В середине апреля 2012 года вышло постановление правительства Москвы. А потом вдруг повернули в Саларьево. Для нас это было шоком. Теперь принято решение сделать железнодорожную станцию на Родниковой улице, на базе ветки, которая обеспечивала снабжение Западной водопроводной станции. Но проблемы это не решает и может даже навредить, если они скажут: «Все, у вас есть электричка, метро вам уже не надо».

Денис Костарев
35 лет, IT-специалист

«Три года назад, когда пришло новое начальство, мне показалось, что если вовремя встрепенуться, то, может быть, что-то пойдет. Они начали много говорить про метро, какая-то надежда появилась. Потом, когда они про станцию «Солнцево» на Сокольнической ветке написали, я на какое-то время успокоился: по-моему, это не идеальное решение, но хоть так. А летом 2012 года они такие: бац, копать-то мы копаем, но не в вашу сторону, а в Саларьево, а вам устроим дотуда подвоз.

Около года назад запустили 902-й автобус. Сказали, что вот пустили для нас суперэкспресс, который посмотрите как быстро ездит. Собянин приезжал. Торжественно выложили видео, как он хорошо едет на этом 902-м автобусе. Его высадили где-то в районе площади Индиры Ганди — доехал он туда быстро, потому что все улицы вокруг перекрыли и на Мичуринский проспект почти никто не мог попасть. Я тоже попробовал на 902-м ездить. Наверное, раз десять ездил, ну а когда в третий раз опоздал на час на работу, то ездить перестал. Я считаю, что тут еще есть интерес у господина Ликсутова. У него тут «Аэроэкспресс», зачем ему нужно метро, которое будет в шаговой доступности от аэропорта Внуково?»

Константин Мячин

«В 2010 году началась эта байда с электричкой — Медведеву стали докладывать про организацию скоростных поездов до Ново-Переделкино. Я, когда это услышал, как-то даже заинтересовался. Думаю, скоростной поезд — это, надо понимать, километров 120 в час, то есть минут за 8 можно доехать до Киевского вокзала. Это клево. А тут оказалось, что скоростной — это 23 минуты, при том что от уже существующей станции Переделкино Киевского направления на обычном поезде можно доехать за 21. Это просто распил дистиллированный. Никчемный транспорт, который только приведет к пробкам в районе».

Источник статьи: http://bg.ru/blogs/posts/2589/