В минувшие выходные первичка “Ново-Переделкино”, совместно с муниципальным депутатом-коммунистом района Солнцево - Алешниковым Михаилом Натановичем провело совместный коммунистический субботник. Мероприятие включало: уборку памятников В.И. Ленину и прилегающей территории, а также возложение к памятнику цветов, приуроченное ко Дню Рождения вождя мирового пролетариата и лидера русской Революции.

Рядовое событие для коммуниста вряд ли стоило широкого упоминания, если бы не совпавшая с Днем Рождения В.И. Ленина возникновение самого  порядка и традиции проведения субботников.

Коммунисты убрались у памятника Ленину в Солнцево

Субботник, возникший в разгар Гражданской войны, был результатом самоотверженного труда рабочих-коммунистов депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги. В ночь на субботу 12 апреля 1919 г. в депо группа рабочих из 15 человек после рабочего дня вернулась в цех ремонтировать паровозы. В протокольной записи организатора отмечалось: «Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза... В 6 часов утра мы собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю… решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — «до полной победы над Колчаком».

В условиях современной России, традиция проведения субботников вызывает неоднозначное отношение у населения, но, определенно, положительное со стороны власти. Власть,  отвергающая и критикующая все советское, почему-то субботники обходит стороной. И вот, из года в год, в воро-капиталистической России повсеместно проводятся субботники. Но разве это не тяжкое наследие тоталитарного прошлого? Разве  принудительный труд (именно так малюют субботники прихлебатели капиталистического режима) не противоречит принципам свободной рыночной экономики и гражданского общества?

За прошедшие более чем 20 лет криминально-олигархического режима нам навязали жизнь в условиях рыночной экономики, где каждое шевеление умом или телом должно оплачиваться. Навязала, между прочим, власть, и продолжает это делать. Примером того могут служить упорные попытки реализации ювенальной юстиции в отношении молодежи. В части школ дети даже не знают, что такое дежурство по классу (когда после уроков пол мыть надо). В некоторых учреждения образования учителям уже запрещают просить учеников доску протереть, чтобы за принуждение не сочли! Попробуйте убедить таких вчерашних школяров в необходимости субботника сегодня! Сложно не согласиться, что власть сама отучает общество от всякого труда своими руками. Страшная трагедия, если ребёнок за собой помоет свой класс. Просто беда. Вот потому мы и отказываемся от неоплачиваемого труда, даже самого добровольного. Культура проведения субботников оплевана и уничтожена самой властью! Мотивы некоторых участников субботников наконец-то проясняются - пропустить занятия, выпить да закусить, или ради показухи устроить субботник в рабочее время.

Так как же относиться рядовому обывателю к этой традиции? Для ответа на этот вопрос сначала давайте определимся с терминами и определениями.  Дело в том, что не каждый субботник таковым является. Организуемые нынешними властями субботники было бы правильнее называть “барщиной” т.е. дармовая, неосознанная, частно-полезная  трудовая повинность, за неисполнение которой налагаются негативные санкции. Под это определение попадают и требования администраций предприятий посещать пропутинские шабаши, голосовать правильно на выборах, создавать массовку партии жуликов и прочее, опять же автор не утверждает, что указанное понятие абсолютно, но оно максимально полно отражает суть и форму явления.

Настоящий субботник в традиционном понимании – общественно полезная, добровольная деятельность граждан. Во всяком случае, именно такие выводы допустимо сделать из положений В.И. Ленина о значении субботников. Сам Владимир Ильич видел значение субботников в коммунистическом отношении рабочих к труду, в переходе их к новой трудовой дисциплине. Ленин указывал, “что крепостническая организация общественного труда держалась на дисциплине палки. Капиталистическая — на дисциплине голода. Коммунистическая держится — и чем дальше, тем больше будет держаться — на свободной и сознательной дисциплине самих трудящихся...” Великая Октябрьская социалистическая революция создала экономические и политические предпосылки для сознательного отношения к труду, развертывания трудовой активности масс. Коммунистические субботники явились выражением трудового энтузиазма, великим творческим почином масс, освобожденных от оков капитализма. Ленин охарактеризовал

субботники как фактическое начало коммунизма. «Коммунизм, — писал он, — начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд, забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов, достающихся не работающим лично и не их «ближним», а «дальним», т. е. всему обществу в целом». Владимир Ильич говорил о гражданской взаимопомощи,  о братской помощи трудящихся всему обществу, а не о достижении ими своих своекорыстных целей, как это прививается трудящимся сейчас.

Уходя от теоретизации, дать определенный ответ на суть и потребность современных субботников поможет  само состояние общества, а оно таково: особо наивная его часть  возмущена  тем, что, заплатив налоги, они еще и должны бесплатно наводить порядок на городских улицах. Конечно, с их точки зрения, пора отказаться от субботников. Будем же как настоящие “господа” наблюдать за работой дворников и уборщиц, чуть что – увольнять и лишать премии! Вот заживем-то... в грязи по уши.

Еще раз убеждаешься в верности поговорки “У нищих слуг нет”. А общество наше, получается, именно нищее, морально и материально. Ведь после любой уборки мусор опять появится. В этом и заключается  моральное убожество. Материальное же убожество выражается в уверенности псевдо-собственников, что “я плачу налоги и требую чистоты. Везде и сейчас”. Это позиция квартиранта, а не хозяина своего города. Порой возникает вопрос: «А ты уверен, кому достались твои налоги, собственник?»

Весьма показательный и резонансный случай произошел в Москве  в январе 2013 года, речь идет об избиении  уроженцем Узбекистана, Бахромом Хурромовым, 12-летнего школьника. В Зюзинском суде было установлено, что дети намеренно издевались над дворником: обзывали и кидались в него сосульками; снежок в него тоже бросили неслучайно. Но главное не в этом, проверка финансовой деятельности установила, что из 40000 рублей налогоплательщиков отведенных на заработную плату дворнику, до него реально доходило всего лишь 8 тысяч рублей! Посредством управляющей компании и местных властей. Данный факт является четким примером, какие у нас собственники и их контролирующие возможности. В данных условиях потребность субботников становится еще более актуальной. В конце концов, от честного труда еще никто не умирал, потому-что:

1) Совместный труд объединяет людей.

2) У каждого первого хондроз, у каждого второго - лишний вес и это все от недостатка физической активности. Можно немного и потрудиться во благо себе и обществу.

3) Если человек лично не убирается, он и не замечает, что мусорит. Поработав дворником, уверен, до кого-то дойдет пара простых истин.

С другой стороны, наиболее научно и системно к проблеме благоустройства города подходит КПРФ как единственная максимально организованная пронародная политическая сила в нашей стране. КПРФ – это сила, добивающаяся переустройства всей системы перераспределения общественных благ на основах справедливости, охватывающая все организации города и страны, от Управляющих компаний “собственничков жилья” до Правительства РФ. А пока друзья, все марш на субботники, организуемые КПРФ!

Источник статьи: http://moskprf.ru/index.php/91-nashi-pu … kapitalizm