С 1 марта в столице начал действовать дневной запрет на въезд фур грузоподъемностью больше от 12 донн на МКАД и в пределы МКАД. Для удобства водителей, которым приходится ожидать возможности въехать в город или проехать через него, на подъездах к кольцевой со стороны Новой Москвы построены две большие стоянки. Выяснить, как работают парковки для фур, корреспондент «ВМ» решил на одной из них.

Найти паркинги для больших автомобилей не составляет труда – обе они на Киевском шоссе на подъезде к МКАД. Перед самым въездом в Москву нужно свернуть на Солнцево или на Саларьево: стоянки находятся по обе стороны шоссе. Мы приехали из центра, поэтому нам удобнее свернуть по направлению к Солнцеву, на стоянку вблизи деревни Румянцево. Забор паркинга виден сразу же, правда, не сразу понятно, что это он: на огромной территории почти не видно машин. Зато на зеленом заборе большой и яркий указатель «Стоянка большегрузного транспорта. 500 м».

Через несколько минут входим на стоянку – ворота находятся с противоположной от шоссе стороны. Будка охраны, несколько бело-голубых кабинок и три фуры. Увиденное немного отличается от того, о чем говорили в департаменте: мы надеялись на «наличие туалета, кафе, душа и охраны», но ни кафе, ни чего-либо похожего на душ на довольно огромной территории не оказалось, поэтому на всякий случай уточняем, не ошиблись ли.

- Здесь стоянка большегрузного транспорта? – обращается мы к охраннику Владимиру.

- Уж я не знаю, большегрузного, или не большегрузного, но вот 1 марта открылась, - рассказывает он. - Говорят, скоро видеонаблюдение будет, а пока так вот.

Хотя территория огорожена большая, фактическая площадь стоянки, то есть та часть, на которой можно парковаться, невелика. Назвать конкретное количество машин, которые могли бы здесь отстаиваться, трудно - пожалуй, несколько десятков. Стояночное пространство засыпано гравием, по краям площадки – горы изломанных бетонных плит, похожие на остатки снесенных дома.

- Тут у нас дробильная установка, сначала площадку засыпают крупными обломками, потом мелкими. А потом, может, и асфальт положат, мы точно не знаем, нам не докладывают, - поясняет Владимир Козаков.

Выходит, стоянка – в процессе создания, и в перспективе, если она разрастется на всю отведенную под нее территорию, там действительно смогут парковаться сотни большегрузных авто. Впрочем, судя по заполненности стоянки, пока это не нужно. В одной из фур застаем водителя. Александр приехал из Калининграда, стоянку обнаружил случайно и очень доволен этим фактом.

- То, что закрыли въезд – это, конечно, для нас не очень удобно. А вот то, что построили стоянку, - очень хорошо, - улыбается Александр. – То, что из всех удобств здесь только туалет – ничего страшного. Вот бы еще здесь таможню сделали, чтобы на Черную речку не мотаться.

Сейчас стоянок только две, но в будущем их станет больше.

Комментарий

Дания Чувашаева, специалист пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- Улично-дорожной сетью Москвы в дневное время пользуются более 150 тысяч грузовиков. На территории Новой Москвы располагаются две стоянки вместимостью более тысячи крупнотоннажных автомобилей. На данный момент пользование стоянками бесплатно. В перспективе планируется создание новых площадок для стоянок автомобилей. На стоянках создана инфраструктура, предполагающая наличие туалета, кафе, душа и охраны.

Источник статьи: http://www.vmdaily.ru/news/2013/03/03/n … 85624.html