Сейчас гулял с ребёнком по району и обнаружил интересную вещь. Плакаты Московской Городской избирательной комиссии очень похожи на предвыборную рекламу Единой России. И хотя плакаты Единой России агитируют голосовать за них на предстоящих выборах, а реклама МГИКа просто призывает прийти людей на выборы, но внешне плакаты очень похожи - одинаковый стиль шрифтов, похожая цветовая гамма, да и изображения одинаковые. У многих людей из-за этого может возникнуть ощущение, что избирательная комиссия агитирует голосовать за Единую Россию. Считаю это незаконным, так как плакаты избирательной комиссии изготавливаются на государственные деньги, т.е. деньги налогоплательщиков. Таким образом получается, что мы оплачиваем избирательную компанию Единой России. На фотографиях автобусная остановка возле магазина Пятёрочка, по адресу улица Авиаторов дом 14 и у магазина Пятёрочка по Адресу улица Щорса дом 2
Единая Россия пиарится за наши деньги
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22011-11-14 15:49:48
Партия «Единая Россия» приобрела права на изображения, которые в своих информационных материалах использовал Мосгоризбирком. Этим в партии объясняют почти стопроцентное сходство между наружной предвыборной агитацией единороссов и материалами избиркома: на плакатах совпадают изображения, цветовое решение и шрифты, заметили блогеры.
В избирательной комиссии утверждают, что проверка может начаться только в случае, если поступит соответствующее обращение.
Фотографии похожих до смешения предвыборных материалов в своем блоге опубликовал сценарист и бывший рекламщик Олег Козырев.
«Мы видим тизеры (рекламу, предваряющую основную кампанию), производства МГИК. И далее основные рекламные сообщения в той же рекламной стилистике – но уже производства ЕдРа. Любой, кто проработал в рекламе хотя бы полтора дня, понимает, что это единая рекламная кампания. В одном стиле, в едином решении», – прокомментировал увиденные им билборды oleg-kozyrev.
Правая часть плаката «Единой России», который блогер сфотографировал в Москве, практически полностью повторяет информационные материалы избиркома. Единороссы использовали то же изображение нескольких силуэтов граждан и очертаний города. Кроме того, картинка напечатана тем же цветом и на том же фоне, что и на информационных плакатах. Также совпадает выбор шрифтов и цветов, которыми написаны слова на плакатах.
Блогер отмечает, что в данном случае уместно говорить о «сходстве до степени смешения» – этот термин «применяется в делах не только о товарных знаках, но и о недобросовестной конкуренции, введении потребителей в заблуждение, о доменных спорах и тому подобное». По мнению Козырева, московский избирком теперь должен обвинить «Единую Россию» в плагиате и снять всю ее предвыборную агитацию.
В Центризбиркоме «Газете.Ru» подтвердили, что нарушение авторских прав может стать основанием для признания агитации незаконной. Однако в данном случае, скорее всего, авторские права нарушены не были, считает представитель ЦИК Елена Дубровина.
«Согласно закону, партии по своему усмотрению определяют способы и методы ведения агитации при условии соблюдения ограничений, предусмотренных статьей 36 закона «Об основных гарантиях избирательных прав», в перечне которых есть нарушение интеллектуальных прав. В случае нарушения авторских прав, эта агитационная продукция может быть признана незаконной. Однако перед размещением агитационных материалов их экземпляры представляются в соответствующую избирательную комиссию, и та определяет их законность. По всей вероятности, авторских прав на указанные изображения не зарегистрировано, а значит ими может воспользоваться любая партия», – прокомментировала ситуацию Дубровина.
В московском городском избиркоме не исключают проверки появившейся агитации «Единой России» в случае, если в комиссию поступит соответствующая жалоба.
«Чтобы комиссия провела какую-то проверку, нужно основание, а основание – это обращение. Это могут быть избиратели, партии, правоохранительные органы. Естественно, мы проверим эту информацию и вынесем свое решение. Что касается нарушения законодательства об интеллектуальной собственности, то если мы сочтем, что наши права нарушены, то, наверное, обратимся в арбитражный суд. Но это не связано никак с выборами. Кроме того, это надо все проверять: кто разместил, на основании чего разместил, может, это ребята из соседнего двора решили похулиганить. У нас же может заказать место на билбордах любой», – заявил «Газете.Ru» официальный представитель горизбиркома Дмитрий Реут.
В городском отделении «Единой России» утверждают, что права на использование изображений компания-разработчик плакатов (по информации «Газеты.Ru», ей является «ИМА-Консалтинг») передала как партии, так и московскому горизбиркому.
«Мы законно приобрели права на использование изображения. Наша реклама преследует главную цель – чтобы все пришли на выборы и проголосовали за «Единую Россию». Если эта реклама выполняет данную задачу, то она эффективна, и причин называть ее неэтичной я не вижу», – заявил «Газете.Ru» депутат Мосгордумы, один из руководителей московского избирательного штаба «Единой России» Виктор Селиверстов.